Lulu, Wiener Staatsoper 12.12.2017 (1)

Dec 13, 2017 22:09

Вторая премьера в этом сезоне в Венской опере - "Лулу" Берга (3х-актная версия).
Исполнение было намного лучше, чем постановка, по одной простой причине - эту постановку все не только видели в той или иной форме, но и примерно помнят до сих пор.
Весь вечер меня не покидало чувство, что я это уже видела.
Вспомнила.

Это практически точное повторение эпохальной "Травиаты" в Зальцбурге в 2005 году.
Сцена: форма, пространство, минимализм, использование статистов сверху "стены", на лестрице, статисты - типы в черном, олицетворяющие "смерть", "страх" и т.п.
Лулу:



Травиата:


пресловутый красный диван с обложки:




одинаковые цветастые халаты главный героини и ее любовника на тот момент
лулу (+ предыдущее фото, там Лулу с мужем-художником)


травиата


использование основного "элемента" .
Травиата - часы (абстрактная метафора)


лулу - портрет Лулу, реальная деталь в либретто. в данном случае выбрана картина Магрита l'evidence eternelle


статисты:


смерть лулу:


и вот тут я обнаружила, что наша т.н. "новая" постановка уже была однажды поставлена в Опере Бастильи в (внимание!) аж в 1998 году! Т.е. даже ДО "травиаты" в Зальцбурге.
и это даже не все. в самой Венской опере эта самая постановка шла с 2000 года. правда, опера была в 2-актном варианте. (3-ий акт, как известно, дописал Фридрих Церха, уже после смерти вдовы Хелен Берг, которая сильно сопротивлялась, но это совсем другая история).
Я уже давно не читаю оперную критику ДО посещения спектакля. И только после я читаю критику касательно исполнения, а не постановки. Но я читаю программные толстенькие брошюры. И в данном случае, на первых 30-и страницах ни разу даже не упоминается о том, что постановка-то совсем старенькая (что не сделает ее хуже ни разу, хорошая постановка).
И как вообще это все можно назвать? Особенно факт повторения в РАЗНЫХ операх.
Сколько раз Вилли Декер продал одну и ту же постановку под разными или одинаковыми именами но в виде "премьеры"?
Почему наш французский директор такой нахал? Он вытворяет это безобразие уже не впервые, а именно - выдает старые постановки за новые. (так же было с "Тристаном", постановка которого мне кстати очень нравиться, она была тоже не новой, но администрацию Венской Оперы просто вынудили признаться в этом).
Заимствовать хорошие вещи - совсем не плохое дело. Вполне позитивное даже. Особенно если вещь удалась. Но скажите же об этом открыто и с самого начала, так как это делают все приличные люди. Так, например, моя первая "Лулу" в Театре-ан-дер-Вин в июне 2010 года была поставлена Штайном впервые в Лионе тоже когда-то до 2000-го. Ну и что, кого это волнует? Хорошая, кстати, постановка, я все еще ее помню.

Об исполнении надо бы написать отдельно, было очень здорово.
Махал Мецмахер.

theater, berg, stop, opera, 20

Previous post Next post
Up