женщина-дерево и женщина с топором (1)

Dec 06, 2017 08:44

легко догадаться - у меня страусиана.
даже так - "штраусианы".
про последнюю женщину с отрубленной головой я писала тут.
в ноябре началось, наша опера с катушек слетела и устроила праздник штрауса. в течение примерно месяца у нас дают подряд и в хороших составах: саломею, электру, дафну, кавалера, ариадну , арабелу и к тому балет "утраченные праздники" и "легенда о иосефе". 7 представлений подряд. и еще чуть позже запланировано "каприччо". это ОЧЕНЬ МНОГО. и это ошибка. привело это к тому, что в опере недобор зрителей. тайным членам любителей венской оперы предлагают билеты за пол цены. с ума сойти!
а все почему? потому что произведения, оперы штрауса слишком насыщенны. их невозможно слушать много и подряд. это все равно что обожраться мороженным с кремовым тортом одновременно, согласитесь, мало кому такое под силу, и те страдают.
это все равно что за полторы недели прослушать все симфонии брукнера в зале (барнебойм у нас такое учудил пару лет назад).
плохо будет, мне по крайней мере, от переизбытка эмоций. чрезмерное количество гармонов восторга (кто бы вспомнил как они там называются) вызывают переутомление.

и ошибка еще и в том, что с арабеллой, ариадной, да и кавалером например можно было бы сделать паузу - их дают каждый год. но вместо этого дать побольше редкого, я была бы счастлива еще раз услышать "женщину без тени" или даже "молчаливую женщину" или еще что-нибудь совсем редкое.

но на самом деле я вся такая одурманеная и под кафом - я за два дня послушала, судя по названию поста, "дафну" и "электру". это было АААААААААААААААААААААААААААААААААА! вот так вот восторженно.
две совершенно разные оперы, даже по стилю. но концентрация красоты музыки взрывает мой мозг.
оба исполнения были превосходные и об обоих вечерах я очень должна написать.
были открытия в исполнительской нише - аполлона пел андреас шагер и я в восторге, электру пела елена панкратова и я пока в удивлении. электру махал инго мецмахер и я опять в страшном восторге. это хайлайты.

stop, opera, strauss richard

Previous post Next post
Up