liebestodmania internationa

Oct 04, 2017 17:11

пришлось на днях почти насильно вспомнить, что крылатые шлемы в истории человечества были изобретены дважды:
в первый раз древними греками для своих олимпийских богов (иногда выдвались в комплекте с крылатыми сандалиями)
во второй раз в конце 19 века в северной европе. право на это значительное изобретение принадлежит безусловно вагнеру (хотя некоторые приписывают шведским националистам, но те подключились к теме уже после вагнеровой смерти). это был вагнер, кто придумал надеть на одина и валькирий шлемы с крыльями. такое чувство, что валькирий он перепутал с фуриями, у которых случались иногда крылья за спинами. а у валькирий же были летающие кони, но вовсе не пегасы.
в общем, все смешалось в голове вагнера.
факт в том, что крылатые шлемы сегодня воспринимаются многими как необходимые и древние атрибуты скандинавских и северогерманских богов из древних эпосов, а иногда даже и как атрибуты викингов (у которых на самом деле не было даже рогатых шлемов)
зачем вагнеру понадобились именно крылатые шлемы - загадка. надо бы почитать. почему они так полюбились остальным - еще большая загадка. из-за красоты наверное, павлиньи перья тоже всем нравятся.
картинка для привлечения внимания (кликабельно):



по этому поводу я почти полностью пересмотрела шедевральный фильм "патриотизм" юкио мисимы, по сценарию юкио мисимы и с юкио мисимой в главной роли. кто не в курсе - там один японец делает себе харакири под либестод, на глазах у жены, а потом она следует его примеру. и все эти пол часа под музыку 2 и 3 актов "тристана". это очень мощное кино. кто не видел, я тут только линк оставляю.

а потом я послушала либестод в исполнении американской сопраны розы понсел, и практически вернулась к жизни. очень духоподъемно, как нынче принято выражаться, она исполнила. можно сказать, жизнеутверждающе и обнадеживающе.

image Click to view



выпуск музыкального киоска, посвященный либестоду, считаю закрытым.
_______________________________

продолжая тему древних греков и японцев, вопрос:
какая между ними может быть связь? кто может встать посередине?
Густав Климт, вот кто. он не только черпал немеряным ковшом вдохновение как у одних так и у других, он использовал практичесски бесстыдно, но мастерски. как настоящий гений.
когда-то давно я посетила выставку "климт и японизмы" (название не точное), совсем недавно я посетила выставку "климт и древние греки: эротические соприкосновения".
когда на все это смотришь, то внезапно становится очевидность сопоставления: вот же оно все, явно и очевидно срисовано и прет из каждого угла.
только гений художника в том и заключается, что когда мы смотрим на его полотна - мы видим ЕГО ПОЛОТНА, а не каких-нибудь греков или японцев. до тех пор пока не поставим этих вторых рядом. по крайней мере у меня так.
надо как-нибудь собраться и поставить их тут рядышком, чтобы все увидели очевидность.
а вагнер тут причем? как обычно, вагнер всегда "причем". бетховенский фриз густава климта изображает вагнеровскую трактовку 9-ой бетховена.

tristan und isolde, klimt, музыкальный киоск, кино, liebestod, kunst

Previous post Next post
Up