Die tote Stadt - венская опера, 15 января 17

Jan 16, 2017 12:01

image Click to view


* Шварцкопф - лучшая! она прекрасна, она совершенна.

впервые эту оперу я послушала совершенно случайно весной 2009 года. и полюбила ее сразу.


я офигела, потому как пошла без подготовки, совершенно не зная что меня ждет. молодая я была и не опытная.))) описывала много всяких глупостей.

это было 8 лет назад. я слушаю эту оперу время от времени все еще. за это время я так же познакомилась с другими произведениями корнгольда и с его обстоятельствами жизни.
в 2017 году мы тут отмечаем 120 лет со дня рождения композитора (и 60 со дня смерти). видимо жто стало причиной что наконец жто красивое произведение снова поставили на венской сцене.
по содержанию: по прежнему считаю что оперу можно было бы назвать "толкование снов по фрейду" или что-нибудь в таком духе. бОльшая часть оперы происходит во сне главного героя, где различные образы втолковывают ему что пора бы вернуться в жизнь и жить, а не сидеть в темной комнате пялясь на портрет давно уже умершей жены. смерть и жизнь - не соединимые разные вещи. и быть "мертвым живым" - не надо. таков собственнос мысл оперы.
главный герой в конце таки благополучно добрался до этого вывода и решил вернуться в жизнь. хэппи-энд.

вчера меня безумно в хорошем смысле потряс клаус флориан фогт. я такого превосходного исполнения от него не ожидала. он был прекрасен. прекрасен от первой ноты до последней. каждый звук, каждая модуляция, были преисполнены глубоких чувств и звучали так как должны были звучать. я чуть не прослезилась пару раз.
удались на славву все "песни мариетты", в случае обоих певцов (и мариетты и пауля). слушать его вчера в зале было бесконечным удовольствием. я надеюсь, что он споет так же превосходно во время следующего представления, которое будут транслировать онлайн.
в прошлый раз я слушала торстена керла в этой роли, и он был достаточно хорош, но более немножно "того". в то время, как пауль фогта - меланхолик. он не "болен", его депрессия глубока но не паталогична, он не безнадежен, потому что романтичен и, да, именно меланхоличен.

мариетту (мари) в этом сезоне у нас дебютирует камила нилунд. тоже отлично спела, все было прекрасно. разве что деноке в этой роли выглядит все равно лучше, денкое динамичней и "гибче", а так же экзальтивней, что важно в "снах".

франка/фрица пел наш прекрасный венский баритон эрёд - шикарный голос, прекрасные манеры, прекрасно выглядит, элегантно и старомодно слегка, у него очень благородный вид, и столь же благородный голос. очень жаль что он редко поет.
этот баритон в свое время навел много шума, исполняя партию "логе" в кольце во время премьеры новой постановки в 2007-08 гг. и далее в течение нескольких дней. публика и пресса его обожали в этой роли, зарубежные любители вагнера - недоумевали. как такое может быть чтобы баритон пел логе а очевидцы (в вене! где публика немилосердна) пищат от восторга. но потом он оставил эту роль и к сожалению вообще стал редко петь в венской опере.

дирижером был микко франк. ничего плохого он не сделал (у него даже на это не хватает таланту), но и хорошего особенно тоже. разве что "песни" были слегка замедленными и он все-таки слегка позволял певцам петь так как они могут это сделать наилучшим способом, не мешая им оркестром. и на том спасибо.
в конце получил свои бу-бу-бу. этот тот случай немилосердности венской публики, когда не полюбив (возненавидив) дирижера однажды, ему никогда больше не будет здесь пощады. микко франк появился в неправильное время в неправильном месте. он дебютировал, если я не ошибась, в лоэнгрине (когда за две недели до премьеры де бюи хлопнул дверью). в результате, "лоэнгрин" был настолько скучен, что просто ужасен этой своей скукотой. с тех пор для меня (и видимо не толко) этот дерижер ассоциируется именно со скукой. а паталогическую привязанность нынешнего директора к этому дирижеру объяснить принципами качества его работы невозможно.

постановка вилли декера как была очень хороша, так и продолжает таковой и остоваться. в этот раз мне удалось рассмотреть гораздо больше деталей и символов, и это все меня порадовало. до меня дошел смысл "лысой" мариетты во сне, а так же сцены "воскресения елены" из мейербеерова "роберта" и еще по ходу разные мелочи.
кроме того, как говориться, "просто красиво", ничего не мешает, ничего нет лишнего, и актеры делают все что надо и образы на мой взгляд правильно поставлены. романтика осталась романтикой, несмотря на модерн, смерть, психоанализ.

после спектакля солистам бурные авации, фогта - порвали нафиг (заслуженно!!!!)

ну и еще раз лучшее из того что было раньше.

image Click to view



картинки копирую из предыдущего поста, тут мариетта деноке:

   
  
  

  


  
  
  
  
  


theater, stop, opera, fin de siècle, wien, 20, музыкальный киоск

Previous post Next post
Up