байройтские парсифалии - 2+3 актs

Jul 25, 2016 19:27



как и предполагалось, клингзор ближневосточный криминальный алигарх, с сексуально-религиозными отклонениями.


собирает коллекцию христианских реликвий, конкретно распятий в разных формах.
в первой сцене аже присутствует христианский заложник с заклеенным ртом, в "жертвенной" белой одежде из 1 акта - гаван? нет, это  парсифаль. но что он там делает? со связанными руками и заклееным ртом. его судьбу я увы упустила, он куда-то исчез, в сцене волшебного воздействия на кундри.
клингзор грозит оружием - крест-кинжал, и принудждает кундри к применению соблазнения рыцаря на подходе размахивая крестом-фалосом (из песни слов не выкинуть, сорри).
голосом и интерпретацией роли клингзор меня полностью убедил. хороший клингзор. особенно интерпретация (вокал не супер-перфектный, хоть и хороший).
____________________________

девочки-цветы - в бурках для начала. появляется парсифаль с автоматом и в полевой форме. современной!
когда с него сняли каску, оказалось, что у него его обычная прическа фогта. (почему бы не оставить прическу из 1 акта?). девочки-цветы раздеваются и оказываются в традиционных одеждах гаремных девушек. раздевают парсифаля до трусов-майки и затаскивают его в  ванну с водой.

кундри появляется и вытаскивает фогта из ванны. вытирает-одевает
_______________
в сцене соблазнения, точнее, в сцене ОСОЗНАНИЯ - amfortas, die wunde!, появляется амфортас, свободный и не связаный. видимо, он повляется в сознании парсиаффля только, ибо он занимает место в соитии с кундри.

сверху клингзор наблюдает.

______________
erlöser, herr der huld! wie büß´ ich sünder, meiner schuld - парсифаль принимает позу распятия, а клингзор в своем кунст-кабинете с распятиями занимается самобичеванием в прямом смысле, оборотив лицо к распятиям.
______________

пение: amfortas die wunde - не произвело на меня серьезного впечатления. как и в дальнейшем, во 2 акте, с парсифалем присходит решающее преображение - он осознает и понимает самое важное в жизни. эта зрелость должна отражаться в манере пения. увы, фогту, на мой взгляд, все еще по прежнему не хватает "зрелости" парсифаля. несмотря на его опыт, возраст, личную зрелость, технику и даже "позврослевший" голос. но я придираюсь, я не могу сказать что он плох.

кундри - молодец! она прекрасно ведет партию, она прекрасно играет. ей возможно не хватает опыта и например сильного руководства тилемана (о скандалах с дирижерами в другой раз), но это тоже все придирки. (если сравнивать с в.майер к примеру, чего делать не нужно).
______________
финал: клингзор в решающий момент с копьем "застывает", и парсифаль копье просто отбирает. и далее - он ломает священное копье пополам и складывает его в крест! (mit diesem zeichen bann ich deinen zauber).
парсифаль удаляется, все еще с крестом сложенным из половинок копья, его в глубине сцены сопровождают все такие же солдаты с ружьями.
__________
диригат - хорошо (учитываю ситуацию, "вечный скандал"), но меня не пробрало во 2 акте до мурашек, так как например "трансцедентальные музыки" в первом.
_________
бурные апплодисменты и крики браво солистам.
_____________
_____________
третий акт пока без сюрпризов.
интересное решение: гурнеманц, кундри и амфортас состарены до глубоких старцев. не только волосами, но и на лицах мощный грим, морщинистая кожа, включая седые кустистые брови. кундри и гурнеманц попеременно норовят занять инвалидное кресло. в общем, очень все глубокие старцы.
в то время как парсифаль - как был молодец-огурец, так и остался. по прежнему в прическе фогта (что не важно в общем), с голосом фогта (что уже хуже, хочется серъезней и глубже.).
из уже виденного - девочки-цветочки появляются преобразившись зановов обычных молодых и симпотичных девушек.
все происходит по тексту. копье все еще имеет вид креста, именно с крестом наперевес является парсифаль (что не мешает ему таки иметь ружье), nur eine waffe taugt - все тот же крест. к этой последней сцене парсифаль вышел переодевшись в черный парадный костюм с белой рубашкой.
der heilige speer bringe ich euch zurück - парс. разбирает крест на две части обратно и укладывает в гроб титуреля. предварительно открытый амфортасом перед началом его монолога.
красиво выглядит и звучит противоречие Enthüllet den gral, öffnet den schrein - и нечего открывать, нет никакого граля.никто не умирает и не вылечивается, никто не женится и никого не распинают на кресте, никто не возносится и в гроб не укладывается. парсифаль смешивается с т.е. называемыми рыцарями, которые в финале третьего атка - представитель разных религиозных конфессий, современные. они наступали на амфортаса, потрясая своими религиозными символами (св. книгами, крестами, семисвечниками и др), требуя ритуала. в конце же - стали простыми людтми.
жизни продолжается.
и парсифаль один из людей, такой же как ивсе.
они все - прозрели и вылечились.
немного похоже на финал "кольца" в том смысле, все старое и плохое, все зло - умерло. начинается нормальная жизнь нормальных людей.
_________________
бурные апплодисменты. сейчас посмотрим что режиссеру скажут.

мне не понравился вокально амфортас и фогт не убедил своим тембром (хочу другого).
очень понравились гурнеманц и кундри.
играли все отлично.
музыкально - хорошо в целом. без экстаза, но очень хорошо.

оркестр на аплодисменты вышел - они все в шортах в яме сидят! только дирижер во фраке. обалдеть.) во времена, во нравы.
______
и да, режиссеру - бу! дураки!
наконец-то в байройте хорошая новая постановка! ну правда хорошая. кристально чистая, красивая, с современной идеей, просто и не экзальтивно выраженной, точнее даже слегка обозначенной. СЛЕГКА! не было никаких террористов. была лишь тень. без резких углов, но со смыслом.
в общем я рада что посмотрела. трансляция окончена.

в россии застра орфей передает.
в европе пишут на днях 3сат повторяет.

theater, radio-tv, opera, bayreuth, wagner, parsifal

Previous post Next post
Up