вчера пересмотрела "светящегося" кубрика.
по какой-то неизвестной мне причине, видимо приурочив просмотр к некруглой годовщине бала в отеле "оверлук" с джеком в первом ряду.
собственно, мне очень нравится как кубрик закончил этот фильм - вот такой вот многовопрошающей ретро-фотографией (на символы ее конкретно уже разобрали).
и вот такую вещь я обнаружила.
до этого я смотрела фильм так давно, что уже точно и не помню когда, но однозначно до того как много раз побывала в альпах и ознакомилась близко с классической музыкой 20 века.
и вот теперь, когда горы и музыка составляют внушительную часть моего существования, фильм развалился в моем сознании на части.
то что кубрик использовал в качестве создания напряженной, гнетущей и пугающей атмосферы - панорама высокогорья в несезон и музыка пендерцкого, бартока и лигети (а в противовес к ней салонная музыка начала 20 века) - все это вызывает во мне чувство высокого и прекрасного, но никак не ужаса и не страха. загадочное и непознанное - да, в музыке безусловно. но горы сами по себе просто божественны для меня в любом виде.
вот например Лонтано (1967) Лигети
Click to view
это же интересный музыкальный конструкт сам по себе - ни гармонии, ни ритма.
ассоциации в свободном полете.
не говоря уже о классике 20 века - концерт для струнных, ударных и челесты Бартока. вообще прекрасная музыка, хотя. соглашусь, как раз 3 часть, использованная в фильме, несколько мортальна и даже готична.
Click to view
_________________
а теперь новости, а может и баян.
тата! в опере Минессоты в апреде 2016 состоялась мировая премьера оперы с одноименным названием. по мотивам романа Кинга (как мы помним, фильм кубрика и роман кинга - две разнве вещи)
Паул Моравек композитор, и Марк Кэмпбел либретист
дают интервью тут аудио-отрывок тут картиночки под катом
в общем, все на месте. близнецы - на месте. золотая комната, мертвая женщина в ванной, взрыв.
вместо топора, во избежание видимо, несчастного случая:
комната 217
redrum наверняка тоже был.)
вот что в мире происходит.
и да, вы знали также что уже давно оказывается есть опера "The Fly". композитор Ховард Шор, постановка Кроненберга, ага, по собственному фильму. Дирижировал премьеру Пласидо Доминго.
Click to view
но об этом в другой раз. если я буду пересматривать "муху".