Вайнберг, "Пассажирка", 19,05,16б Венские фестивальные недели / опера Франкфурт / Театр ан дер Вин

May 23, 2016 12:32

Все. Все лоэнгрины и лебеди не то чтобы улетели, они просто умерли. навсегда. не было никогда ни лоэнгрина ни отца его парсифаля.

Было вот так:

image Click to view


Опера Франкфурт привезла на Венские фестивальные недели "Пассажирку" Вайнберга, постановка 2015 года. (оперу ставили в театре ан дер вин)

Опера об Освенцеме.

Что я вам могу сказать, после первого акта никто в зале не знал как реагировать вообще. Очень тяжело вообще реагировать. после окончания, публика хоть как-то стала приходить в себя, когда артисты, улыбающиеся, выйдя из своих ролей нарочито весело скакали по сцене во время "поклонов". я думаю, их нарочитая веселость специальная, чтобы вывести публику из состояния оцепенения.
Я все еще задаюсь вопросом - что зрители, все, всключая меня, что мы там делали? зачем все это? это же тыжело, больно и неприятно.
Тем не менее.
В общем, на меня все это произвело очень удручающее впечатление, включая Баха под конец, да и без него, все эти атональные ужасы с замесом старомодных плешивых вальсов.
Удивило, что "польскую" часть исполняли по русски. Но это так, в принципе логически понятно почему.
Постановка мне понравилась - трансформация двух параллельных сюжетов, происходящих в разных местах и в разное время, сделана профессионально мягко и в тоже время бесповоротно. Главная героина-немка погружается в воспоминания постепено, но глубоко, она увязает в них.
все артисты сыграли блестяще. Хорошо играть Марту - героиню, сильную женщину. Каково играть Лизу, бывшую надсмотрщицу в Освенцеме? Тем более что Лиза была хитра и жестока.

Я не знаю, смотрел ли кто-нибудь трансляцию или ДВД выпущенное чуть позже, первой сценической премьеры состоявшейся в 2010 году (написана опера в 1968), на фестивале в Брегенце. Я смотрела тогда трансляцию, уже тогда меня эта опера потрясла своей откровенностью (ставил Поутней).

Еще я подумала, что я видела оперы-триллеры, я имею ввиду Бриттена в первую очередь, как реалиста. к тому же связанного с темой 2-ой мирвоой войны. Я слышала и потрясалась и "военным рексиемом" и разумеется симфониями Шостаковича.
"Пассажирка" Вайнберга - это из того же уровня переживаний и эмоций. Я не возьмусь сказать обольшей или меньшей глубине, таких кретериев я вообще не хочу касаться, но это безсловно одно из сильнейших музыкальных произведений о трагедии 2-ой мировой в целом и о Холокосте в частности.

(особо зловеще это все выглядит на фоне австрийских выборов в воскресенье, но я не собираюсь этим тут никого грузить).

(синопсис оперы в википедии неточный)

интервью с Зофией Посмыш, автором новеллы по которой написана опера - нем..

колонка АЛекса Росса - англ.

Интервью с Медведевым: за что запрещали "Пассажирку" - рус.

об опере и о постановке в брегенце, много текста на нем.

В выходные "лечилась" Малером, "Песней о Земле". Это произведение как-то само возникло в субботу в моей голове, и буквально через несколько минут я поняла, что это именно самое оно после "Пассажирки", что только это, только Малер может вернуть меня обратно в мир, не оскорбив внутри (вот пафосу напустила то. но правда, тяжело было).

Хорошей недели, дорогие друзья.

theater an der wien, theater, pasticcio, opera, 20

Previous post Next post
Up