(фото венская опера)
вчера у нас был "лоэнгрин", самый обычный репертуарный.
но вечер был неожиданно лучше чем ожидалось.
дирижер англичанин Graeme Jenkins что-то колдовал там с оркестром, в первом акте как-то не очень убедительно, несмотря на очень хороший окрестр в целом, а дальше стало лучше и лучше - динамика, напряжение, паузы, форте и пиани, все хорошо и для уха и для души прекрасно.
лоэнгрин был местный на замене Херберт Липперт, который в в.о. хоть и поет в вагнере, но никогда не первые партии, что понятно. поэтому ничего хорошего я от него не ожидала. у него очень своеобразная манера исполнения, и голос тоже. и так же как в случае дирижера, в первом акте было совсем "так себе", а в третьем уже просто отлично.
неожиданно мне понравилось то что в лоэнгрине никогда не нравилось - сладчайший диалог эльзы и лоэнгрина после свадебного марша, который как известно плохо закончился. диалог, а не марш.
и этот диалог был просто красив, хоть меня тресни, я любовалась ушами на это все и радовалась.
и еще неожиданно мне очень понравилось как солист исполнил "рассказ граля", кульминационную арию героя - с чувством, без сахара и сливок.
единственное что еще мешало на протяжении всего вечера, будучи австрийцем, Липперт постоянно путал слова в тесте, отчего местами менялся даже смысл. От волнения он пел то что на язык ложилось, а ложилось все подряд.)))
остальные все были вообще хороши.
звездой вечера была конечно Камила Ниллунд, самая из эльз хорошая и голосистая. очень я ее люблю в этой роли. прекрасно все спела.
превосходный король Каванчхул Юн - в отличие от лоэнгрина, он как раз слов не путал, его дикция, его постановка, его "школа" исполнительская были на высочайшем уровне. все таки он огромный молодец, этот Каванчхул. его роли всегда очень правильные. ты смотришь-слушаешт и понимаешь, что король должен быть именно таким, до каждой малейшей модуляции голоса.
Терламунд - Томас Йоханес Майер. вслед за дирижером и лоэнгрином, в первом акте был хуже чем в остальных. во втором распелся и был даже хорош.
Ортруд Михаэла Шустер показала отличную ведьму, ядоаитую и хистростную, традиционно великолепно играя, но на верхах опять же традиционно покрикивая, что ей с моей стороны конечно же прощалось, ибо в целом арстиска она таланстливая и Ортруд вообще в натуре.
как я уже упоминала, вполне "рядовой" спекткль звучал очень хорошо и интенсивно. филармоники были в парадном составе, за главным пультом главный Кухль.
Постановка - унылая. одно преимущество в этом, что даже при очень отличных составах, этот Лоэнгрин, как и предыдущий (барри коски) будет непопулярным у народа, что ведет к скидкам на билеты и наличию таковых.
вот собственно и все о вчерашнем вечере,
История за пару недель до этого. я заскочила в кассу забрать билеты.
кассир распечатал и гвоорит "хорошего вам лоэнгрина", я почти машинально "спасибо, и вам такого же". на что он неожиданно дальше
- а у меня тоже будет лоэнгрин. но у меня другой.... - помолчал кассир, подмигнул лукаво и гордо добавил - в Дрездене.
- а, ну так тем более.
подумала выходя из кассы. хороши кассиры этого города, которые летают в Дрезден на "звездного" Лоэнгрина.
к слову о "звездах" и Лоэнгринах. те кто в танке, конечно же следят за фейсбуком где некоторые уже даже отрывки с репетиций выкладывали. и эти же самые некоторые жаловались на трудности с немецким. заметим, что эти некоторые у которых трудности с немецким, являются гражданами австрии уже лет 10 как и даже живут тут иногда подолгу. и эти некоторые конечно не чудесные поляки. ох, боюсь я за нашего любимого баса-баритона, полюбит его тилеман накрепко, только мы его и видели.
я очень жду рассказов тех, кто тоже полетит в Дрезден посмотреть на диво-дивное "Лоэнгрина". я честно уверена, что должно быть уху бальзам и отрада. (если фанат овацию не устроят прямо во время исполнения)
и еще о звездах и вагнер-перьмерах, в Мюнхене Кауфман вроде как дает первого штольцинга под управлением Петренко. Постановка, говорят, спорная. Мюнхен, что еще сказать.
Кто-нибудь туда тоже едет?