Венские фестивальные недели 2016

Dec 22, 2015 14:07

Прежде чем я полностью окунусь в свой отпуск и вместе с тем описание начала оперного сезона в подробностях, я все же хочу кратко озвучить оперно-музыкальную часть "венских фестивальных недель" предстоящего сезона.
Программу представили буквально на днях и вместе с тем открыли продажу билетов.
Есть кое что что может заинтересовать некоторых любителей чего-нибудь, неговоря уж о том, что концерты в музикферайне и в рамках, и без всяких рамок фестиваля всегда прекрасны.

раньше помниться, "фестивальные недели" хоть и кратко, но весьма продуктивно ставили оперы. Опер во время фестиваля ставилось от силы две-три, как правило, в прогрессивном и мощном оперном доме вены - "театр ан дер вин", а так же иногда и на других небольших площадках.
помниться, самое мое сильное впечатление было в 2010, когда в годовщину вроде бы смерти Альбана Берга фестиваль в "ан дер вине" поставил оба его шедевра подряд - и "воццека" и "лулу". это было мое первое знакомство с операми Берга и это любовь навсегда. поню, я еще тогда лениво спрашивала, когда билетов оставались считанные единицы, что бы из двух выбрать, и о счастье, все мне сразу посоветовали немедленно идти на обе оперы. и я помню как сейчас воццека в минималистической постановке Брауншвайга, дирижировал Хардинг, не идеально вовсе, но мне тогда все равно было полностью. Георг Нигль и Ангела Деноке исполняли главные роли.
через несколько дней буквально была "лулу" в постановке Штайна, но не в оригинальной а уже исполнявшейся в париже кажется. дерижировал Гатти, Лулу пела Лаура Айкин и было очень круто мне тогда. я очень сожалею, что я так и не описала внятно всех эмоций и мыслей которые у меня в голове были, где-то болтаются черновики об этом событии.

Так вот, я отвлеклась в приятные воспоминания. С тех пор как-то опера во время фестиваля стала затухать и сходить на "нет", и мне лично оставались только концерты. Основную эе часть фестиваля занимали и продолжают занимать драматические спектакли, поставленные мнтернациональными коллективалми, а также перформансы околотеатрального свойства. а мне не до них.

В предстоящем сезоне я сходу обнаружила опять две оперы в "ан дер вине" - "Фиделио" и "Пассажирка" Вайнберга.
"Фиделио" для особых любителей: Минковский, Черняков, Никитин (Рокко). Я разумеется мимо.
А вот "Пассажирку" я очень бы хотела посмотреть. Несмотря на всеобщую популярность этого произведения Вайнберга, увидеть эту оперу не так и просто. Ее ставят время от времени то там то сям, но кто сказал, что это происходит в твоем городе. И вот такая удача, я считаю, пропустить будет крайне жаль. всего два спектакля, подряд, 19 и 20 мая. Ни одно имя в составе мне неизвестно вообще, но меня крайне интересует это произведение.

Из курьезов.
Русская драма всегда была и остается популярной и неизменной частью фестиваля.
Обычно это традиционные гении русской литературы, такие как Чехов, Достоевский, Гоголь и др. В этом году не исключение - "три сестры", в постановке Тимофея Кулябина, популярного ныне автора скандально-релизиозного позорища в Новосиьирске. "Позорище" - это разумеется о скандале а не о работе режиссера.))) "Три сестры" тоже из Новосибирска, на русском с немецкими субтитрами (нормальная практика фестиваля - показывать спектакли на оригинальном языке).

Из концертов в музикферайне:
Я уже озаботилась 2-ой Малера, в исполнение венских филей и Зубина Меты, в начале мая. Эту симфонию можно слушать бесконечно. Наверняка есть еще куча концертов достойных и прекрасных.

Если бы я ходила в театр, то помимо "трех сестер", меня бы скорее заинтересовала постановка "Соляриса" по Лему, просто потому что я обожаю Лема, и музыкальная драма, чтобы это ни означало, но не опера, хотя с фон Оттер "ужин Изольды".

к чему такие подробности - приезжайте в мае-июне в Вену, тут прекрасно! к тому же суперский фестиваль происходит.)

theater an der wien, theater, opera, расписание, konzert

Previous post Next post
Up