9-ая Бетховена в серьезном исполнении всегда хорошо, это даже банальность.
однако.
Концерт совпал со страшной трагедией накануне, нас всех потрясло и содрогнуло. и правда, большой шок.
а у нас тут "ода к радости", alle menschen werden brüder
да ни фига они не будут брудерами в ближашие столетия, если вообще не.
директор музикферайна и сэр реттл сказали торжнественное слово, почтили минутой молчания.
а потом оркестр сыграл как на одном дыхании. и хор пел всесте с ними на том же дыхании.
очень было вызывающе. может это было не самое грандиозное исподлнение ever, просто по тому факту что бетховена исполняют все и всегда, а уж самые великие и подавно.
но было совершенно отчанное исполнение, зал пробрало тоже.
стоячие авации, крики браво.
самые слабые были солисты и самая худшая из них сопрана (анетт даш), я даже удивилась что у нее такое неровное пищание получилось, ладно пусть будет результат шока. но солистов там по счастью мало.
Реттл в этот раз произвел неожиданно сильно позитивное впечатление.
у меня к нему отношение не устойчивое, ибо впечатление всегда разное.
так например, очень странно, что будучи в основном "симфоническим" дирижером, его вагнер мне нравится вполне очень. а вот малер в его исполнении (с берлинцами же) каждый раз оказывался достаточно "тусклым", относительно моих ожиданий.
и тут с бетховеном неожиданно хорошо получилось.
вот сейчас случайно наткнулась на его цитату ("гардиан", 31 мая 1990 года): "If anyone has conducted a Beethoven performance, and then doesn’t have to go to an osteopath, then there’s something wrong".
политический пикант ситуации еще и в том, что как раз всю субботу до позднего вечера в соседенем с музикферайном доме, в отеле "империаль" заседала очередная коммиссия во главе с керри, по поводу сирии и частично соответсвенно по поводу внезапного парижа.
все эти события придавали моим настроениям налет абсурдности, слишком несовместимое оказалось рядом.
картинку можно было бы фото с оваций, но лучше уж такой вот беетх с 9-ой, с парижским штемпелем.