не перестаю удивляться:
музыку Шумана никогда не любила. Особенно симфонии, да и песни тем более.
Однако, уши Шумана постоянно вылезают в самых неожиданных местах.
Помимо "трастн-аккорда", его тень решулярно появляется в "Кольце" - ничего конкретного, но его дух там есть, я его чувствую. И не только я, гениальный Микиш тоже.)
И вот недавно возвращаясь после Маршнера из оперы домой, мне вспомнился Шуман. Хотя "Ханс Хайлинг" был написан в 1833 году, когда Шуман был достаточно молод, т.е. крупные произведения его еще не были написаны.
Хотя конечно, Шуман мне вспомнился не стольком музыкальными аналогами, сколько стилистическими, равно как и общим духом романтики.
В связи с "Хансом Хайлингом" безусловно вспоминается "Манфред" (единственное произведение Шумана на сей день, которое я искренне люблю, причем именно целиком, как музыкальную поэму).
Общее настроение немецкого романтизма - это конечно "Фауст" Гёте. Взаимоотношение этого и того миров. И человек между ними.
Картина:
Могила Гуттена, Каспар Давид Фридрих, 1823.