погоды такие что тошнит даже от квартетов Гайдна

Aug 12, 2015 12:23

правда. уже на стену лезем все - два месяца за 35 без дождей (с единственным перерывом на 1 неделю).
но мне еще грех даловаться - у меня кондеционеры во всех местах.
а вообще-то дял вены конедиционер явление очень непривычное и новое и местами экзотичное.
когда мы строились, то получили петицию от жителей нашей улицы, о том что они возражают против того что у нас в доме будет кондиционер, у них видете ли "общество жителей нашей улицы без кондиционеров". ха-ха! особенно этим летом я желаю им удачи.
хотя некоторые наслаждаются. супругу моему был нанесен звонок от дамы из соседнего дома, с вопросом о возможности подстрич дерево в нашем дворе, оно ей якобы солнце загораживает. надо ли говорить, что оно ей ничего не загораживает, у нее просто трава на газоне еще не везде высохла окончательно.
впрочем, я не собиралась рассказывать анекдоты нашей улицы.

я хотела удивиться, что все еще никто не отписался о трансляции "тристана" из байройта.
неужели еще не видели? а там ведь честь что обсудить и много.
я вся еще в смятении, хотя от злости на жару досмотрела только до момента приплытия Изольды в 3 акте.

еще раз повторю общее впечатление - шедевральный оркестр и тилеман.
прекрасный гульд

херлициус раздражала. нов  видео меньше чем в аудиотрансляции - все-таки ее убедительный образ и драматические способности неоспоримы.
однако, и это меня тоже злило, ее изольда - просто полностью ополоумевшая, вышедшая из ума тетка. о каких чувствах может идти речь, о какой философии, о каком шопенгауре, о каком тристане, когда она уже с самого начала - полностью безумна.
тут катарина вагнер перестаралась.
если обезумевший в 3 акте тристан выглядит аутентично и класично и уместно, то поведение и манеры изольды в мои рамки понимания этого произведения не вписываются.
отсюда все равно очень негативное впечатление от исполнения (истошный крик и надрыв)

несправедливо жестоко обошлась катя и с королем марке - он просто какой-то пахан провинциальный получился. где благородство, где доброта и сердечность. при двух прекрасно исполненных слезоточивых монологах. (второй я таки не увидела, только слышала).

общая картинка - красиво. да. красиво. и?
постоянно спотыкаешься глядя на все это, о кривое толкование материала.
почему брангена и курвеналь в тайном зговоре носятся за своими "хозяивами" и помыкают ими как пешками? почему они так активно лезут в жизнь молодых? на друзей они уж точно не похожи, на желающих добра тоже. роль их в первом акте обсолютно невнятная.
во втором брангена в конце рыдает над судьбой главных героев.

вскрывание вен во время "ночи любви" идея конечно оригинальная, но не уместная. неуместная, потому что на нож тристан напарывается все же чуть позже. со вскрытыми венами он бы уже не дожил до того момента.
и опять противоречие - тристан в конце никуда не бросается, а мелот просто зарежет его ударом в спину.
ну и где логика?

безумство тристана в 3 акте - опять красиво. да. красиво. но уж очень страшно. такое ведь еще во сне приснится может. натуральный кошмар, реалистичный. особенно по телеку, когда нам крупные планы этих призраков изольды показывают.

ну и финал, то за чем вообще на "тристана" ходят и терпят все 5 часов. либестод. либес-ТОД. смерть. где? убрали ТОД, осталась мелодрама из трех лиц: тристан, психованая кундри и хундинг.

фацит:
красивая картинка с искореженным смыслом. если бу чуть элегантней с материалом, было бы вообще хорошо, а так раздражает перевернутость оперы. исполнение - заменить изольду на нину стеме (чего не произойдет, раз до этого не произошло) и был бы шедевр для ушей.

theater, tristan und isolde, radio-tv, opera, bayreuth

Previous post Next post
Up