несмотря на желание попращаться с миром по-папагенски, мне все-таки еще больше хочется вспомнить недавнюю "флейту".
Послушать "флейту" в В.О. мне остро, невыносимо захотелось примерно летом. Несмотря на то что разумеется флейта идет у нас каждый сезон и вроде пару лет назад была как раз премьера, меня эта опера вообще никогда не интересовала. ну никак. а потом вдруг захотелось. всю и целиком.
и вовремя. веселая постновка "шерочки с машерочкой" (Moshe Leiser/Patrice Caurier) дозрела и округлилась. так же серьезно в лучшую сторону изменились два основных солиста - маркус верба "папагено" и беньямин брунс "томино". к тому же дерижировал адам фишер, и сразу скажу что мне очень понравилось как - легко, воздушно, мягко.
постановка - безумный эклектический коллаж в стиле McVicar в известной постановке в лондонском королевском, только еще эклектичней и бестолковей. плюс к тому куча эффектов - певцы летают, папагено выходит к первой арии с живыми птицами и одну даже ловит, куча пиротехники и взрывов, диких зверей, смешные костюмы, веселый гребешок у папагено, заигрывание с оркестровой ямой и зрительным залом, танцующие полицейские с мавром, и т.п. но весь этот цирк смотриться неимоверно легко, по-моему в первую очередь за счет "легкости" музыкальной интерпретации и артистичности певцов.
Click to view
в зале обстановка была "семейная" - много детей, туристов и провинциалов которые обычно в оперу не ходят. и по-моему всем понравилось. моя детка-конфетка осталась в полном восторге.
смысла содержанию подобный коллаж придает или наоборот убавляет - я не могу сказать. мне не мешает. мне очень понравилась общая ирония всего спектакля. единственное что на мой взгляд было серьезным и очень зря - это "серые костюмы". не люблю я серые костюмы в жизни, а в театре еще больше. тем более не в волшебной флейте.
зарастро и жрецы - в серых костюмах. как аллюзия на современный мир. идея в этом есть и очень здравая. типа все эти серые костюмы сегодня - все те же "посвященные" в тайное служение жрецы и жрицы. но для такого легкого спектакля эта идея слишком уж "приземленная". и после "испытаний" Тамино и Памина тоже выходят в серых костюмах с становятся частью толпы. это мне было немного жаль.
во время спектакля было пара технических заминок, но они не помешали никому сильно. в предыдущем спектакле, пишут, пришлось повторять первую сцену сначала, потому как три дамы застряли в лифте (который их поднимает на сцену). Тамино уже помирает от страшного дракона, а три дамы так и не появляются..... пришлось остановить оркестр и начать сначала.
исполнение.
как я уже упоминала - папагено и томино - просто отлично. оба. папагено еще и играет прекрасно.
памина - должна была петь гения кюмайер и опять заменилась (как в арабелле), пела ольга бессмертна. и она мне очень понравилась тоже. не гения кюмайер конечно, та была бы лучше, но тоже хороша по своему. прекрасная дикция и немецкий к тому же. три дамы могли бы быть получше, но тоже не плохи. мальчики были славные. зарастро хороший очень, сразу видно опытный, хоть и не очень "черный" бас. папагена симпотичная певица, веселый у них дужет получилс с папагеном.
меньше всех понравилась пожалуй царица ночи, слегка надрывно и небольшой голос. с колоратурами "справилась". но две арии можно пережить и ее.).
а вообще оказывается я теперь люблю "флейту" и это новость.))) (хотя уже несколько лет смотрю трансляции "флейт" летом с разных фестивалей).
в моцарте главное - дирижер. как и в вагнере.
с правильным дирижером в вене "флейта" очень рекомендована зрителям любого уровня подготовленности.