на неделе в рабочих бегах споткнулась о старое - поручик киже.
коль скоро говорила о балете, вспомнила любимый из них "ромео и джульетта", а за ним ниточка потянулась и к поручику.
работаю-слушаю... пробегает мимо коллега, что-то спрашивает по делам и потом вдруг замирает и говорит, постой, говорит, постой... это же... это же.......
- стинг, - подсказываю я, понимая в чем дело и жду что скажет дальше.
- да, - говорит, - точно, стинг.... но ....
- .... но это не стинг а прокофьев.... говорю я зная заранее и зевая мысленно от того чтоя сное дело он никогда имени даже не слышал и заню что последует дальше....
дальше было как обычно с той разницей, что чувак досточно долго упорствовал и стоял на своем, что это все же стинг а никакой-то там......, совершенно не обращая внимания собственно на то чтом узыка ушла дальше.... совсем в другие (для него) дебри.
кончилось все неожиданно, коллега попросил, чтобы я немедленно поделилась записью ибо ему надо срочно изучить.
я поделилась, зная заранее что он ее ни одно раза не послушает. и это было обидно.
Click to view
ps.
сейчас пока пишу вот о чем подумалось.
в то время как в европе и в голливуде изначально развилось отдельное музыкальное направление для синематографа, которое не было напрямую связано с классической музыкой, хотя безусловно уходило корнями разумеется в вагнера, в россии классические композиторы активно обслуживали киноиндустрию. и шостакович и прокофьев, оставаясь навеки классиками тем не менее писали развлекательно-сопроводительную музыку к фильмам.
в голливуде же, свернувший с классического пути корнгольд так и не смог вернуться в привычный классический круг.
впрочем, это все объяснимо, разумеется соцпланом, распространявшимся даже на композиторов. должна же быть от них хоть какая-нибудь польза!
хотя сегодня мне кажется, что композиторы от этого не проиграли, зато кинематограф выиграл.
интересно было бы если бы скажем шенберга обязали озвучивать "носферату", или вот к примеру б.бриттен написал бы музыку к "франкенштайну". а уж как бы украсил политический пасторальный немецкий кинематограф штраус рихард, даже представить невозможно.