на полях вокруг "кольца"

Jun 10, 2014 13:56

писать про само "кольцо" мне просто не хочется - дирижер испогабил все что мог.
полное отсутствие мысли, идеи и музыкальности. произведения целиком нет, есть сумбурные отрывки.
так убить буквально каждое, без исключения каждое вступление к каждому акту, каждый финал, и почти все интерлюдии - это надо очень стараться.
более-менее прозвучали 1 и 2 акты "зигфрида", и то только благодоря тому что эти части кольца как раз самые сложные в плани гармонии, самые подвижные и не монотонные, самые разрозненные.
а там где начинается глубина и монолит, там где кроется весь смысл всей музыки периодна поздней романтики, там где открываются врата в рай и манна небесная, т.е. наиная с прелюдии к 3 акту "зигфрида" и далее через весь Гёттердеммерунг - там все пропало.....
в общем, я думаю, я понятно выразилась.

из хорошего, просто из шикарного - весь вокальный состав. в зигфриде, мужские партии были краше чем в предыдущих частях, кроме пожалуй самого зигфрида, потому как гульд почему-то красивше звучит в "сумерках" чем в юном зигрфиде. но это так, придирки маслянные.
миме был прекрасен, прополоскав горло уксусом бальзамико собственного производства.
альберих был в большой норме, хотя до главного альбериха ему еще надо постараться. а главный альберих был вотаном и в зигфриде звучал опять лучше чем в "золоте" и "валькирии".
собственно после разбитого вступления к 3 акту, он как вышел, как спел свой монолог (местами диалог с эрдой), так сразу на душе полегчало, не перевелись еще все нафиг.
бруннгильда - нина. в зигрфиде в начале еще несколько сдержанно, потом к финалу уже в полную силу. финал, (который не что иное как мажорный вариант глубоко минорного вступления к "сумеркам"), так вот финал конечно тоже был завален дирижером.

оркестр кстати в обоих последних частях тетралогии был в великолепной форме. в сумерках все без исключения духовики превзошли себя и свои таланты. за что им огромное спасибо, таких духовиков (и деревянных и медных) сразу и в таком количестве не часто и не везде можно послушать.
опять же кусаю локти - не в коня был корм.
этими духовиками дирижер полностью (или почти) подавлял всех струнников, их было еле слышно.

в сумерках блистали и гульд и нина, которая женщина-бомба, женщина-брунгильда. в тот вечер она была просто бесподобна. от первой до последней ноты все сделала так что счастье было мне несмотря на убитую интепретацию дирижера.
гульда был в очень хорошей форме. у гульда есть примета - чем хуже его кикс на "хайхо" в третьем акте, тем краше он умирает. кикс его был хуже обычного, зато смерть была краше, сама б так умерла.

похоронный марш - был по счастью не в темпе кадрили. но он и не был похоронным. это был марш. под такой хорошо парад с тяжелой артилерией устраивать. было громко, с трубами, с ритмом, но без трагизма и без смысла который в этом марше все же автор музыки предполагал.

и потом был финал. какая нина! какая нина!
а потом был кошмар. такой что в темпах дирижера запутались не только оркестранты, не успевающие менять темп с такой скоростью (и опять же без всякого смысла), но и финальная видео-инсталляция, которая так удачно завершала всегда это гигантское представление. в этой же инсталляции все продумано - что под какой мотив происходит. но тут видео-работники явно не поспевали за дирижерскими умыслами.

гунтер был лучший (у нас их до сих пол было два) - маркус айхе. мне очень нравится его интепретация этой роли, интересных характер и не такой идиот как обычно. все-таки благородных кровей хоть и опущенный ниже плинтуса. гутруна была как всегда и она на месте и с красивым вокалом.

большое разочарование - хаген. атилла юн. во-первых он не "темный" бас и это для хагена решающе.
во-вторых он играет, двигается по сцене хуже йохана боты. но у боты причина - он не может двигать свое тело. а юн может, он нормальной комплекции. но талантов у него и/или навыков ровно ноль. все его движения марионеточные, скованные и зажатые. голосу хватает мощи, но не хватает темноты и угрозы.

собственно еще раз к дирижеру. джефри тейт пишут ассистировал булезу в столетнем кольце в байройте. я не понимаю чем он там занимался, поскольку то что он делал с музыкой говорит мне о не понимании материала. не музыкального, а идеологического.
почему почти все финалы он исполнял в темпе и настроении кадрили? это же не венский бал все же.
зачем в любом месте встречающийся мотив логе он ускоряд раза в два, так что деревянные духовики не успевали дуть, потому что это нереально. зачем, как я уже писала, подавлять духовиками струнников почти всегда? ну так далее.....

и теперь главный феномен - всем кто высказывался по поводу этого кольца, те кто слышал (пресса, форум,) - все понравилось. просто все позитивно и хорошо. почему зал каждый раз устраивал овации - для меня загадка.
ок, я могу понять, что большинство слушает солистов, а в этот раз с таким исполнением, действительно стоячие овации в конце - адекватны.
но для меня загадка, почему никого не волнует музыка и оркестр? почему якобы профессиональные журналисты пишут о каких-то тонокстях в деталях, но никого не волнует целое, которое пропало?
я бы еще подумала, что я совсем глухая, но тогда придется признать что мы с мужем глухи одинаково, на одну и ту же извилину, что вряд ли возможно, как парное безумие. супруг мой слышал те же самые провалы и просчеты в тех же самых местах.
для меня удивительно, что никто больше об этом не пишет.
алекс-ат в фейсбуке пишет что ему все понравилось, что все было разжеванно. разжеванно может быть, но почему понравилось? получилась каша манная, вместо музыки. тоже загадка.
могу просто приписать себе (и мужу подавно) суровый консерватизм и стоическую приверженность к немецкой (центрально-европейской) школе дирижирования? так чтоли? я просто понять не могу где я и почему.
я хожу на кольцо за счастьем. (мне было бы интересно знать зачем ходят на кольцо другие слушатели)
после каждого финала "сумерек" я готова рыдать и выть белугой - от того что так все прекрасно, и как жаль что все кончилось и я готова вот прямо сразу начать кольцо слушать заново.
а тут впервые у меня не было этого желания - начть кольцо слушать заново. во всяком случае в таком виде. была усталость и раздражение от того что все "не так".

все.
___________________________________

из зрительного зала.

впервые увидела у нас американизм американский. столько раз слышала, но ни разу не видела.
на "валькирии" одна из зрительниц была в шлеме с рогами. простом пластиковом шлеме викингов. правда, во время представления шлем она снимала, ибо сидела в партере.

и после долгого перерыва в вену вернулась криста людвиг. и сразу - на "сумерки". выглядит очень бодро и весело, как обычно.

theater, stop, opera, der ring, götterdämmerung, wagner, siegfried

Previous post Next post
Up