Ну чтоб как-то хоть что-то сказать.
Я на концерт сходила, в Вене был Тилеманн и Дрезденская капелла.
Я ходила не на Брукнера (его я уже слушала, но послушала бы еще, вот сейчас только Брукнера не хватает),
а я ходила на другой концерт - Лист (симфоническая поэма "Орфей"), 4-ый клавирный концерт Бетховена (исполнял Раду Лупу) и Щтраус (Жизнь героя, соответственно тоже симфоническая поэма).
Лист - вроде романтино все так, гладко и причесано, но я была рада, что оно оказалось коротким.
Беетховен - хорошо и свежо, как-то даже радостно после Листа было слушать концерт Бетховена. И хорошо что так, а не наоборот. И в этом случае мне серьезно показалосб, что оркестр был гораздо сильнее, музыкальнее и сбалансированее пианиста. Раду Лупу произвел впечатление своей игрой - как бы ненарочито, как бы слегка упрощенно, типа легко. Наверное так. Но оркестр то был серьезен, мощен и по тилемановски сбалансирован.
Штраус - ровно такой как хотелось. Пафосный, но больше романтичный чем пафосный (в отличие от караяновской версии, в которой один только пафос и самолюбование, от имени разумеется Штрауса). Все эти самоцитаты и самопроекции Штрауса, точнее, вся эта ретроспектива, оно у Тилемана хорошо звучит. При этом там такое начало почти прям в духе "душки" Листа. Да и вообще все это мне идилии даже "послеобеденный сон Фавна" Дебюсси напомнило. Хотя вот только каплю самую, а потом слышно же что все куда ярче и богаче. да я безусловно ценю и уважаю лаконизм и изящество французов, но как же мне бальзамно на дуще от огромного штраусианского оркеста.
Самая фаворитная из этих симф. поэм у меня "альпийская симфония", тоже в записи Тилемана с венцами, собственно с нее по-моему и началось мое чувство к Тилеману. Я ее еще ни разу в зале не слушала, все жду когда Тилеман в какой-нибудь очередной раз приедет и сыграет с хорошим оркестром. Мне жаль что в опере у нас он теперь не играет и неизвестно когда будет.
___________________________________________
"Жизнь героя" мне сейчас очень кстати, у меня столько всего впереди, преимущественно много чего сделать надо. Шашкой, т.е. мышкой махать надо беспрестанно.
ПОдробно и с отрывками
я про эту поэму писала.
_________________________
ЗЫ. КОнцертмейстером у дрезенцев была барышня, на вид молодая и симпотичная, она соло исполняла в "жизни героя", там такое длинное, примечательное и очень романтичное скрипичное соло есть. Отлично она исполняла, молодчина. Сильно, но с лирикой.