Питер Граймс

Nov 27, 2013 15:39



Сходила я вчера в оперу, посмотрела и послушала собственной головой.
Ох, я скажу, я впечатлилась. Оркестр, хоры...
Да и вообще музыка.... Обалденная опера. Гиперэмоциональная музыка.
Бриттен гений.)
Надо бы описать в подробностях.
Но я пока нашла вот что.
Телеверсия ББС 1969 года. Дирижирует композитор, в главной роли Питер Пирс (или Пёрс, как нравится)
финал - Петер Граймс сошел с ума, Эллен пытается его успокоить и увести домой. Но старый моряк говорит просто, что надо ему, Граймсу, в лодке уплыть в море и не возвращаться оттуда.

image Click to view


В этом отрывке Пирс прекрасен (хотя очевидцы уверяют, что Викерс был круче. может быть: постановка Ковент Гарден 1981, дирижер Дэвид Коллинс, Эллен, как и в первом случае Хизер Хэрпер хотя мне Пирс больше понравился - он безумней и ужасней на мой вкус. А у Викерса возможно голос ярче, но это на любителя).
Эти впадения в барочное безумие. А финал практически французский импрессионизм + трагизм Берга.
Вообще у меня очень сильная аллюзия на "Воццека" Берга. По содержанию разумеется и по степени ужаса и трагизма.

Опера о страданиях маленького бедного не сильно удачного человека в закрытом обществе, которое его травит. Общество это, жители приморской деревеньки, по сути ничем не лучше его. Эдакий слегка "догвиль".
Опера об обреченности такой личности. У него нет шансов ни быть тем кто он есть, но нет шансов измениться.

О том как Бриттен написал море надо как-нибудь собраться и отдельно поговорить. Сравнив со всеми широко известными морями от Моцарта (кози), Вагнера (голландец) и до 20 века Дебюсси.
По сути вся музыка + хоры  это все море. бесконечное, мрачное, слепое, стихия, тяжелая и сильная стихия. беспощадная и безнадежная. как жизнь Граймса.

высокодраматическое сопрано, stop, opera, britten, 20, музыкальный киоск

Previous post Next post
Up