Я тоже часто воспринимаю Брукнера как некоего философствующего (или, скорее, теологизирующего) живописца. Горные ландшафты вставали перед моим взором. Но вот Девятая абсолютно не ландшафтна, на мой взгляд.
Раз не заметили исполнения, то значит, оно было хорошим. :)
Я вот никак не могу добраться до биографии Брукнера и литературы о нем. Мне он представляется личностью абсолютно неромантичной. И кстати его симфонии, она романтичны, да, но это стиль, это не эмоции, в этом нет личного, я не слышу за этой музыкой человека. Что абсолютно не мешает мне любить его симфонии и мессы.
В Брукнере, как я его понимаю, было что-то от средневекового монаха. Экстатическая натура. "Личного", в узком смысле слова, в его музыке мало, но его симфонии представляются мне своего рода мифом (в чисто симфонической форме). А если миф понимать по А.Ф. Лосеву как "развернутое магическое имя личности", то такое понимание личности отражено в симфониях Брукнера.
да, наверно примерно так, хотя я не очень понимаю определение "развернутое магическое имя личности", но примерно догадываюсь.
кстати в связи с Вагнером, я никак не могу привыкнуть к мысли, что Брукнер моложе Вагнера, потому что музыка Брукнера - как раз тот романтизм, в самом его расцвете (мне он все же очено жестко ассоциируется со стилем "Бидермайер"), которому как раз Вагнер положил конец.
Раньше мне эти два композитора почемуто казались очень удаленными друг от друга. Но на самом деле, я теперь поняла, что я очень ошибалась.
--Тем не менее, концерт, несмотря на свою хроническую додекафоничность (атональность, я знаю, но уж очень слово нравиться), меня трогает внутри, я нахожу его лиричным и искренним, очень страдательным --Очень люблю Берга. Один из любимых композиторов. Совершенно мои эмоции. Они конечно у него напряжены, но если их расслабить, получатся мои сегодняшние эмоции. Так точно и верно их никто не описывает.
а я просто все и лирическую сюиту, и первую сонату и так далее он мне кажется, в дополнение, еще и очень красивым красивая музыка по сравнению с ним брукнер к примеру кажется вырубленным каменным топором и даже Шенберг слегка грубоват
Кто-то назвал это произведение Берга "додекафонией с человеческим лицом". Остроумно назвал. Произведение довольно интересное: со смысловой точки зрения это практически романтизм, весь образный ряд из 19 века, а язык используется вполне современный Бергу. Это самое известное и часто исполняемое его сочинение - и из поздних самое доступное для восприятия, пожалуй. Он даже мелодии народных песен в нем использует, кстати.
В Скрипичном концерте Берг сильно отдаляется от Шёнберга, в Камерном концерте для фортепиано, скрипки и 13 духовых, более трудной для восприятия вещи, он все-таки ближе своему учителю по духу. Имхо. В последнее время я нахожу Камерный концерт еще более глубоким произведением, чем Скрипичный концерт.
Comments 18
Раз не заметили исполнения, то значит, оно было хорошим. :)
Reply
И кстати его симфонии, она романтичны, да, но это стиль, это не эмоции, в этом нет личного, я не слышу за этой музыкой человека. Что абсолютно не мешает мне любить его симфонии и мессы.
Reply
Reply
кстати в связи с Вагнером, я никак не могу привыкнуть к мысли, что Брукнер моложе Вагнера, потому что музыка Брукнера - как раз тот романтизм, в самом его расцвете (мне он все же очено жестко ассоциируется со стилем "Бидермайер"), которому как раз Вагнер положил конец.
Раньше мне эти два композитора почемуто казались очень удаленными друг от друга. Но на самом деле, я теперь поняла, что я очень ошибалась.
Reply
--Очень люблю Берга. Один из любимых композиторов. Совершенно мои эмоции. Они конечно у него напряжены, но если их расслабить, получатся мои сегодняшние эмоции. Так точно и верно их никто не описывает.
Reply
я очень люблю "лулу" еще.
Reply
и лирическую сюиту, и первую сонату и так далее
он мне кажется, в дополнение, еще и очень красивым
красивая музыка
по сравнению с ним брукнер к примеру кажется вырубленным каменным топором
и даже Шенберг слегка грубоват
Reply
у шенберга разные вещи есть. шенберг - разнообразней.
а брукнер - совсем другой. но брукнер не грубый.)
*если Вы не о внешности.*
Reply
Reply
В Скрипичном концерте Берг сильно отдаляется от Шёнберга, в Камерном концерте для фортепиано, скрипки и 13 духовых, более трудной для восприятия вещи, он все-таки ближе своему учителю по духу. Имхо. В последнее время я нахожу Камерный концерт еще более глубоким произведением, чем Скрипичный концерт.
Reply
Leave a comment