В глубине моего подсознания поселился ультракоцептуальный оперный режиссер, коротко говоря, режопер.
По ночам иногда это существо просыпается во мне в виде видения концептов по мотивам любимых опер.
Так вчера меня мучали видения концепта "Парсифаля".
Вчера мне представилось, что копье - это слезы. Ну вот так, не фаллос, как обычно любят представлять некоторые концептуалисты, и не лазерный мечь, как еще более часто ставят в операх.
Снился мне "Парсифаль", начиная с третьего акта, вроде даже с самого конца, и далее, я смотрела сцены в обратном порядке.
Nur
eine Waffe taugt - к последней обедне явился Парсифаль вместе с Кундри и
они оба заливали слезами его рану. Это был акт обоих того самого сострадания, на котором построено содержание.
Далее
сцена когда Парсифаль в третьем акте прощает и благославляет Кундри, то
самое место которое нелюбят многие женщины, считая его унизительным
(меня этот момент в нормальной жизни не трогает, это же библейская
метафора), т.е. когда Кундри омывает ноги Парсифаля и вытирает их своими
волосами.
Омывала Кунднри ноги Парсифаля тоже своими слезами - она
проявила сострадание к нему, сострадание к его одинокой судьбе, к потери
сначала отца, а потом матери. Этот акт совместной печали и был ее
прощением.
Далее я смотрела начало и середину 2 акта - там Кундри
бесконечно кричит и смеется (Da lach ich, lache, kann nicht weinen nur
schreien). Из либретто следует, что это и есть ее проклятие. Мне же
виделось, что ее проклятие не в том, что она смеется, смех это лишь
внешнее проявление. а в том, что она не может сострадать, не может
сочувствовать и испытывать боль за другого. не может физически плакать.
Дальше
я видела Амфортаса. Он был поражен и ранен потому что вместо того чтобы
плакать над судьбой несчастной Кундри, он смеялся вместе с ней.
А Гурнеманц - он не сострадал, он понимал и прощал. Но слез не лил.
В общем, вот такое вот слезное видение парсифаля мне снилось.
а теперь квинтесенция.
просмотрев таким образом столь странную интерпретацию оперы, в обратном порядке т.е., я в конце снова оказалась в финале 3 акта
Граль - наполнен слезами. И рыцари пили эти слезы.
А Парсифаль
наполнял своими слезами граль и раздавал его рыцарям - Nicht soll der
mehr verschlossen sein, enthüllet den Gral..... рыцари пили и сами
рыдали....
оркестр
смолк, на сцене хор рыдает, главные герои рыдают.... вместо
аплодисментов - зрители дружно и вслух начали реветь навзрыд... в этот
момент к зрителям обернулся дирижер. это был Тилеман. он тоже рыдал,
просто заливался слезами..............
кошмар. сейчас пишу и давлюсь смехом. надо же такое во сне увидеть.
________________
источником безобразия послужила на самом деле картинка:
Я
ее подсмотрела у Лики, она называлась шоколад-чили-мартини, и мы с
ликой поболтали о том, что мне эта картинка напоминает Граль. Только
наполненый не кровью, а нефтью. Меня знаете ли, уже давно преследует
тема нефти как современного золота, в загашниках воляются осколки
концепции "кольца нибелунгов" на данную тематику. идея не моя, к
сожалению, а режиссера предстоящего байротского кольца 13 года, вот
посмотрим что он там наворотил.
Так вот, мы с ликой поговорили немного про нефть-граль-золото и напитка "не тристана". а потом всю ночь мне снились слезы.