Приснился мне "Тангейзер"

Oct 09, 2012 11:19

Последнее время если мне что и сниться, то чаще всего посещение оперы или концерта. Нет чтоб там секс какой безудержный, или еще что увлекательное.
Ну как уж есть.
В этот раз было так странно все.


Я была неизвестно с кем и неизвестно где, но почему-то оказалась в раздевалке с душем, какие обычно бывают при спортивных залах. Там я выяснила что опыздываю, раздается третий звонок и я спешу (неизвестно с кем) в зал.
Зал оперы был очень странный, больше всего он походил на сельский клуб только размером большой, как нормальный концертный зал. Наши места были в перовм ряду, но они оказались занятыми тетками с прическами из 70-х годов. Чтобы не спорить с тетками мы уселись во второй ряд, прямо за ними.
А дальше начался "Тангейзер".
С самого начала и до самого конца, все три акта, я так и не смогла уловить ни одной знакомой мелодии и ни одного знакомого признака постановки. Иначе говоря, играли неизвестно что, пели неизвестно что. Только кажется в начале второго акта я услышала что-то похожее на вступление и начало арии Элизабет, но потом и этот прекрасный миг узнавания исчез.
Я подумала, как же так, странный "Тангейзер", да и вообще, в этом сезоне у нас он отменен. (что правда на самом деле).
Оказалось, что это совместная постановка с Шанхайской оперой (о том что в Шанхае есть опера я узнала на следующий день из гугля).
Ну ладно, "Тангейзер" из Шанхая, зато на три сцены: зал был клубный, как я упомянула, и оказалосб, что в нем три сцены. Первая там где она обычно бывает и еще две боковые, там где в нормальных оперных театрах ложи процессума прямо над оркестровой ямой. Было очень забавно, потому что действие переносилось с одной сцены на другую, я подумала, что это очень удобно наверное для режиссера, но непрактично для артистов, надо бегать между этими сценами.
К середине второго акта я обнаружила еще одну странность - отсутствие оркестровой ямы и оркестра соответственно.
Там где обычно расположена яма - было ничего. ПРосто паркетный пол, даже не заставленный стульями, просто пространство между первым рядом и сценой.
Но музыка то была, я же ее слышала. Оркестр разместился в середине партера, прямо на зрительных стульях, где-то начиная с 5 ряда и дальше. Музыканты играли сидя в зале лицом к сцене.
Занятно. Дирижера я так и не нашла. Как разместились челлисты и контрабася, не говоря уже об арфах - я не знаю.
В самом конце третьего акта, мы с мужем (ага, значит я была с мужм!) сидели где-то в задних рядах партера сбоку, к нам присоединился исполнитель партии "Вольфрама", оказалось, он мужнин приятель. Он был прямо в сценическом костюме, который соответствовал скорее "Страннику" из "Зигфрида" - темно-мерый плащ и широкополая шляпа, надвинутая на лицо. Видимо, чтоб его не узнали.
Он нам рассказывал подробности работы совместно с шанхайским оперным театром, о культурных сложностях.
А потом все кончилось и мы отправились обратно в те же переодевальные комнаты с душевыми.

Проснувшись, некоторое время утром я все еще слышала в голове неведомую мне доселе музыку. Опознать ее мне так и не удалось.
Интересно, что это было на самом деле.

Поскольку картинку к этому сну подобрать не представляется возможным, предлагаю послушать арию Вольфрама в исполнении Георга Отца. Мне нравиться его исполнение, несмотря на безобразный оркестр.

image Click to view

сон, tannhäuser

Previous post Next post
Up