Разползшаяся пресса и появляющиеся отдельные ЛИЧНЫЕ мнения нектороых лиц, все еще держат меня во внимании касательно "дела Никитина".
Вчера имели высказать свое очень авторитетное мнение сразу два лица.
Николаус Бахлер, интендент Баварской гос. оперы. Я так и предполагала, что он нырнет в кусты.
Бахлер критиковал позицию Байройта, сказав, что проблемы с крестами - это проблемы Байрота и семейства Вагнеров, а не певца Никитина.
(это очень интересное мнение, безусловно, которое говорит совсем не в пользу Бахлера. Что-то он путает. Проблемы с носителями этих символов были у всего остального мира. От того и война была - мировая.)
Далее, херр Бахлер упомянул ту самую отговорку за которую цепляются сейчас все кто защищает Никитина - ошибки бурной молодости, юный пацан, 16 лет, все-такое-бла-бла.
На секундочку, насколько я понимаю, съемки за барабаном со свастикой - 2007 года. Закрасил он свастику в промеждутке между 2007 и 12 годами. Какие 16 лет? Какие ошибки молодости, если человек даже не понял, ни тогда, ни после того как свастику закрасил - что происходит? Он же никогда не сожалел об этом, и несет какую-ту чушь про спиритуальные значения. К кресту кстати сказать, было еще пара рун из ассортимента "сс". Это что, случайность? Совсем не знал откуда брал? Нет?
Бахлер оправдывает то, что из Баварской оперы он Никитина для начала не "попросит".
А теперь я еще скажу почему Бахлер позволяет себе подобные публичные мнения высказывать.
Потому что он не немец. Он австриец. И в этом месте начинается серьезная разница.
Кристиан Тилеман. Дирижер.
Сказал коротко и очень правильно. Свастика - она не только в Байройте однозначно недопустима. Она и Австралии все еще свастика.
Коротко и ясно. Серьезный человек.
Кроме того, Тилеман ставит вопрос менеджерам Никитина. Почему они не предупредили Никитина по поводу возможных вопросов и недопониманий.
вчера это было в немецких новостях по радио, сегодня уже можно почитать на англ. например тут:
http://www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5hTTMZ1YFEW_XFJZN5I8UrlrgqmWg?docId=CNG.3fab33c2e7c8facc2c3351763af178e8.201 Йоан Холендер. Просто я ясно: я бы ему посоветовал пуговку застегнуть.....
Байройт. Там сложнее всего. Было бы очень наивно думать сейчас, что для Байройта наколки оказались неожиданностью. Есть некоторые факты.
Режиссер пытался строить свой режиссерский концепт на этих наколках, т.е. сыграть напрямую образом - вот дескать, ошибки прошлого, пытаюсь исправить, мы же помним сюжет Голландца. (отсюда или сюда же и кокетство Никитина в прессе по поводу его тату).
Так же известно, что режиссер (совместно с постановочной командой) внимательно изучал тату и выяснял нет ли там чего неположенного. Значит они знали о том что там было.
Еще один странный факт.
На неделе, еще до выхода репортажа по ТВ, с старым видео, в Байройте состоялась генеральная костюмированная репетиция, на которую обычно приглашают прессу, и во время которой разрешено (для этого и приглашали) делать фото-видео-сждеты в канун предстоящей премьеры. Так оно там обычно происходит.
В этот раз ген-проба прошла, но прессу не допустили. И никаких фотографий солиста "в образе" не было.
О чем это говорит? О том что уже тогда у администрации были сомнения. (?? или о чем это может еще говорить???)
С Никитиным и его тату - изначально был скользкий путь.
Ошибка (и уже не первая подобная) администрации Байрота - ступать на этот скользкий путь.
Уже про прошлом году был датский рокер, который в трусах бегал по сцене и изображал Тангейзера. (Торстен Керл который поет Тангейзера в этой постановке в этом году, сообщил, что он ничего такого делать не собирается, никаких трусов, это все оговорено и изменено.)
Уже в прошлом году Катарина Вагнер заявляла о своей нежной привязанности к группе "Рамштайн".
Ничего принципиально плохого в этом нет. Есть только дисбаланс и дисгармония. Любить она может все что угодно (и должна коенчно), только не надо путать слона с чайником.
Среди многочисленных амбиций сестер Вагнер - разгон старперской заскорузлой консервативной вагнерской тусовки в Байройте. Вечно недовольной, устраивающий скандал всегда и везде как правило.
Хорошее похвальное устремление. Привлечение молодежи. "омолаживание" как исполнителей, режиссеров, так и слуашетелей. Новое искусство для новых людей, это в общем то что хотел прадед.
Только зачем же так грубо? Я думаю, что большая проблема в том, что у сестер отстутсвие таланта.
Как художественного, так и управленческого.
Невозможность в течение года укомплектовать команду для юбилейного "Кольца" - яркое тому подвтерждение. Режиссеры, дирижеры, затем певцы - все это дается с такими муками.... все отказываются, все разбегаются....
Постановки одна хуже другой. Сначала "Лоэнгрин" с крысами, Потом Тангейзер в трусах и под "Рамштайн"-цитаты. Теперь еще хуже.
Ну сколько можно?
Им бы отпуск взять, лет на 10-20....
Да, и еще, я не знаю как они так умудряются плевать в тарелку из которой едят.
Да, все эти вагнеро-старперы которых они так мечтают разогрнать - они же содержат фестиваль.
Большие и малые спонсоры - много ли среди них поклонников "Рамшатйна" и металла? Много ли из них тех, кто сегодня поддержит точку зрения Бахлера?
А Байройт от них зависим. В том году от них ушел "Сименс".
Проблема в том, что нынешнее руководство абсолютно не в состоянии найти баланс.
Этот скандал - с одной стороны случайность. С другой, в принципе закономерность, каждая из сторон шла к подобному скандалу твердым шагом. Случайного в этом только то, что они друг с другом встретились, иначе, каждый бы оскандалился рано или поздно со СВОИМИ проблемами по отдельности.
Никитин на сайте Мариинки дал "официальное объяснение".
Детский лепет и вранье. Вопрос только когда он врал - в иностранные газетки или теперь на сайте Мариинки. Ибо он сам противоречит себе.
Я все еще хотела бы услышать реакцию МЕТ.
________________________________
Вчера наше местное радио вообще "веселило".
В расширенных новостях сначала был большой репортаж с выставки во Франции, на которой прдставлены документы, дневники и письма и другие свидетельсва французских евреев, департированных в конц-лагеря, в частности очень много свидетельств детей, и в том числе, переживших холокост, передавали даже небольшие интервью с этими бывшими детьми.
Сразу после этого "остаемся в теме" - освещение скандала в Байройте.
И сразу после этого, опять "остаемся в теме" - освещение дела "Пуси Райот", о том что девкам до 7 лет грозит.
Что за мир? Куда мы вообще все катимся? Кто-нибудь знает?