Шёнберг "Песни Гурре" / 02.06.12, Музикферайн

Jun 04, 2012 11:55



Это был для меня самый заманчивый концерт из всего абонемента.
Песни Гурре Шёнберга это почти что 2-ая или местами даже 8-ая Малера нашего Густава.
До того, что в трансе, я уже слышала отголоски Вагнера.

Играли Венские Фили, махал Зубин Мета, его я тоже очень хотела увидеть.
Тове - Урмана, Вальдемар - Николай Шукофф и т.п. со всеми тремя хорами.
_________________________
Шёнберг слишком много думал. От этого он и придумал 12-тонал.
Песни Гурре, он по счастью, написал до своих главных открытий. Начал в 1900 году, завершил однако в 1913. Какое отношение они имеют к венскому Музикферайну? Они тут были исполнены впервые и с коллосальным успехом, выдающимся, можно сказать успехом, 23 февраля 13 года, так и вошел в анналы.
Очень заслужено.
Большой, если не сказать огромный оркестр из 150 музыкантов, 600 человек хористов, 5 солистов и 1 говорящий.
Парадокс в том, что буквально через 5 недель сам Шёнберг дирижировал в том же зале другой концерт, из произведений фон Веберна, Берга и Землинского. Этот концерт вошел в историю филармонии как самый "скандальный".

Песни Гурре, они даже еще не атональные. Превосходный образец очень позднего романтизма. Но это уже не тот ранний Шёнберг, то-ли-брамс-то-ли-шуберт. Нет, это романтизм на самом краю, уже в 20 веке.
Захватывает и уносит. Так как я ни разу это произведение в записи не слышала.
Мне даже жаль, что Шёнберг ушел из романтики, хотя я его конечно понимаю.

Исполнение было конечно яркостным, из солистов блистала Виолетта Урмана, лесная голубица альт Даниэла Деншлаг очень понравилась, трагичная такая птица.
Вальдемар должен был быть Торстен Керл, который не входит в число героических теноров с выдающимся красивым голосом, скорее наоборот. Но я и так была уверена что его заменят, что-то последние месяцы он не в форме.
Николай Шукофф, относительно молодой австрийский тенор, поющий больше в Германии чем в Австрии, приятно удивил красивым баритональным тембром. Не хватало ему мощи на очень большой оркестр, но только в очень отдельных местах. Пел с большим чувством, как прям в опере.
Сразил артистизмом Томас Квастхоф (чтец), никогда не думала, что можно так выразительно читать текст под музыку, обственно он почти пел, он громко, ясно и музыкально. Жаль, что он ушел на пенсию как певец.

Зубин Мета - я даже не могу сказать что он произвел сам по себе сильное артистическое впечатление, настолько захватила музыка. Хотя конечно я понимаю, что и его заслуга в этом тоже есть.)

__________________________
После концерта мы все еще пытаемся слушать запись "Песен Гурре" (попадаются с Аббадо в Люцерне), и все же 2-ую Малера.
Наш концерт будут транслировать 8 июня, я жду, чтоб записать на память.

schönberg, fin de siècle, symphonie, wien, 20, konzert

Previous post Next post
Up