Вчера в библиотеке увидела абсолютно новейшую книгу "Дизайнеры в опере".
Книга вышла в ноябре 2011 (! я не ошиблась датой) и на амазоне ее уже
почти всю раскупили.
Необыкновенная красотень!
Оказывается
все еще жива традиция когда крупнейшие дизайнеры проектируют костюмы не
только для "оперы" и в контексте режиссуры, но и "для дивы".
К
сожалению, подобная роскошь практикуется в Лондоне (еще бы! это я давно
чувствую), местами в МЕТе (и это чувствуется). короче, не в Вене.
Зато
у нас иногда сам "папа венского акционизма" Ницш оперы оформляет.))))
Не знаю, что круче - Ницш или какая-нибудь Прада.) Прада в каждом
крупном городе есть, а вот Ницш - нет.))))
Да, так вот, хотела я взять книгу, а мне говорят - раньше пятницы не дадим! Забрнировала, чтоб не увели из под носа.
А на обороте обложки фотография. которую я у себя уже давно имею и обожаю:
Это Джулиан Банс,
в Баден-Бадене, в роли Агаты ("Вольный стрелок"). Платишко от "Виктор и
Рольф". Вот так вот выйдет Джулиан Банс на сцену - и делать ей больше
ничего не надо, ходить туда-сюда.) На сцене тоже больше ничего не нужно
уже.) Да и опера там зачем?.))))
(Baden Baden Pfingsten Festspiele 2009 еще видео и картинок про это:
http://www.festspielhaus.de/mediathek/saison-20102011/detail/der-freischuetz-pfingstfestspiele-2009-29-05-2009-422/)
На эту тему у меня есть "Золото Рейна" и "Валькирия" поставленные Пьером Ауди в Амстердаме в 1998 году. Там костюмы делала известная японская дизайнерца, та которая делала например костюмы к "Звесзным войнам".
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Очень люблю находить мелкие дизайнерские лавочки местных дизайнеров.
Каждый раз не перестаю удивлятся однонаправленности дизайнерской мысли.
Они дураки забыли свое прошлое. Свое гламурное роскошное не так и давнее прошлое.
Все поголовно очень любят твой альпийский трахтен, без исключения, в большей или меньшей степени я вижу отголоски национальных австрийских одежд во всех видах. Это понятно и обхяснимо, большая часть ведь не венцы, а в Австрии все что не Вена - то Альпы. Трахтен актуален и крайне популярен по сей день.
Но почему в этом городе все забыли наследие югендстиля?
Есть пара мест где продолжают изготовлять по оригинальным эскизам Хоффмана и коллег все что угодно - мебель, посуду, украшения, ткани.
А вот одежду а-ля Эмили Флёге увы никто не хочет шить.
Ну ок, не совсем такую, пусть на современных мотивах. Но тут же поле дизайнерское непаханное, так широко развернуться можно.
Я их спрашиваю иногда, самих дизайнерш. Пожимают плечами. (не уверена что имя Эмили Флёге им что-то говорит).
Это оригинальное платье я видела в музее. Оно выглядит упасть-не-встать-никогда.
В таком на "Лоэнгрина" - самое оно.)
И мою любимую шляпу тоже она же придумала:
____________________