Летучий голландец, 8 сент. 15. - открытие моего сезона

Sep 09, 2015 08:51

Ну вот, теперь новый год окончательно наступил.
С новым счастьем.)

Вчера на троих посмотрели "голландца" в венской опере.
Для начала хорошо и по домашнему.

Дирижировал Шнайдер. Хороший баланс между жесткостью и дирическими пассажами. На первый взгляд может показаться, что Шнайдер местами слегка засыпал, до тех пор пока его духовики не будили. Но это не совсем верное представление - достаточно аккуратное ведение партитуры, без переизбытка давления и поглощения оркестром солистов.

Голландец - Михаэль Фолле. Просто отличный, замечательный голландец, с хорошим голосом, невероятно преятственным тембром и подкупающей лиричностью. За такого голландца каждая Сента и в огонь (как у нас в вене по причуде Мелитц), и в воду (как у вагнера в оригинале) согласится.

Сента - Рикарда Мербет. Нормально. Даже хорошо. В пиани я не сильно в восторге от ее голоса, но ее форте очень приятственны - без надрыва и визга, но с убедителностью и драмой. Я еще помню в этой роли Нину Стемме, и не только ее. Поэтому Мербет для меня вечера не испортила, но и не восторгла особо.

Эрик - Херберт Липперт, австриец, член ансамбля, уже не юный тенор с на мой взгляд чрезмерно сладким тембром. Конечно такой уступал "голландцу". Опять же, я помню Гульда в этой роли (который был чрезмерным скорее чем идеальным для этой роли).

Даланд солидный, достойный бас, без великих открытий но вполне себе респектабельный папаша, внешне также соответствовал роли, как и вокально.

Рулевой - новый. Прошли времена Б.Брунса и Н.Эрнста, моих любимых местных теноров, которые по счастью теперь поют и другие роли, но увы на рулевого их уже не ставят.
________________________________

Постановка Кристианы Мелитц. Постановке уже лет 10 наверное, не меньше.
Сегодня она выглядит милым реликтом из ушедших времен, местами даже лубочно, и еще местами каррикатурно. С одной стороны, мне все еще больше всего нравится, что поставлено по содержанию - море, моряки, охотник Эрик, приведения-команда голландца. Местами даже сказочно. Очень доступно, прямолинейно и удобоваримо. Я не хочу ни видеть ни заморачиваться вопросами про оффисных служащих, работников вентиляторной фабрики, салонных девиц и прочих неинтересных мне вещей. Я все же хочу слушать оперу и желаю, чтобы мне не мешали "переживаниями" режиссеров их детских душевных травм.
С другой стороны, я все еще бы хотела чтобы опера выглядела современно, ярко и интересно. Современно - это для меня тоже важно. Как бы ни были гениальны Дзефирелли, Шенк и ко., но увы, они остались в своем времени, вчера (или позавчера).
К чему я тут распинаюсь.
Мелитц, со всеми ее претензиями на угловатость, скрытый или открытый феминизм, резкость интерпретации, когда то не так давно была еще актуальна. А сегодня ее постановки выглядят прошлым.
В вене идут два спектакля ей поставленные - "Голландец" и "Парсифаль" (интересно, ранняя и позняя оперы Вагнера), очень похожие и внешне, по оформлению, так же и по изложению материала. Многие не любят ее постановки. Мне же они почти никогда не мешали (разве что солист не попадал в роль совершенно). Но вот теперь хочется современного.

Детка Катенька посмотрела оперу с большим интересом, ей все понравилось, она все поняла и была полна впечатлений и мелодий.)

ЗЫ. Хоры как всегда в венской опере - в превосходной форме. Особенно мужские.

theater, stop, fliegende holländer, opera, wagner

Previous post Next post
Up