Алан Георгиевич Медоев родился в 1934 в Ленинграде, сын Г.T.Медоева, выдающийся геолог и член Академии Наук Казахской ССР. После того, как он получил высшее образование (геолог) в Казахском Государственном университете в 1959, он стал исследователем в Институте Истории, Археологии и Этнографии, где он специализировался в Палеолитических науках и доисторическом искусстве и содействовал созданию Палеолитического Отдела в сотрудничестве с Отделом Геологии Четверки Института Геологических Наук. В 1965 г. он поступил в Институт Геологических Наук, где посвятил целую жизнь изучению экспонатов камней (инструменты и петроглифы) как зеркала развития человеческих культур, в рамке климатических и экологических изменений.
Он контролировал археологические экспедиции и обнаружил а также исследовал Палеолитические памятники мировой ценности такие как: Семызбугу, Туранга, Хантау, Чингиз в Центральном Казахстане; Шахбагата и Кумакапе в Западном Казахстане (которые представляют одни из самых ранних человеческих следов по всему СССР), Кудаикол и Карасор в Восточном Казахстане. Он везде одновременно документировал доисторические, средневековые и современные петроглифы региона.
Результаты этих работ отражены в 29 научных публикациях и 9 геологических отчетах. Со ссылками на K. Маркса и В. Вернадского, он подчеркнул зависимость человеческой истории от изменений в окружающей среде и демонстрировал то, что Палеолитическая и доисторическая археология может быть лучше понята в рамках геохронологии.
Он уважительно относился к Сибирской школе Окладникова, которая поддерживает тезис общности последних Палеолитических культур Центрального Казахстана с Северным Китаем и Монголией.
Его широкие интересы также касались проблем, связанных с кочевыми обществами, казахским искусством и архитектурой, которые были популяризованы больше чем в 20 статьях в национальных и советских журналах, влияя на новые исторические и археологические открытия и способствуя общественному интересу к древним памятникам. Он был окружен людьми различных профессий (архитекторы, художники, критики, спортсмены, авторы, журналисты, кинопроизводители) и разных социальных положений: каждый помнит его дружественные и вдохновляющие слова, способные пробудить в каждом ощущение достоинства и значительности как человека.