В свое время как я ни старался, так и не смог найти на мучавший меня вопрос - как подключить штатный пульт управления магнитолой к нештатной магнитоле на BMW R1150 RT (Также тема подходит и для BMW R1200RT, и, думаю, к остальным).
Надеюсь, меня простят друзья, рубящие хорошо в схемотехнике, ибо я человек не совсем в теме и потому вполне очевидные вещи для вас, для меня оказывались не совсем очевидными.
В моем случае мотоцикл был уже с нештатной, кассетной, магнитолой Sony, которую я успешно заменил на нормальную, которая умеет играть Mp3. Модель не так важна, а важно то, что у этих магнитол был одинаковый пульт управления Sony RM-X4S, вот такой:
У которого с одной стороны мандула с крутилками и кнопками, а с другой обычный штекер типа джек на 3,5 мм.
В общем, беда бы не была велика, еслиб он постоянно отваливался на кочках и всячески мешался.
Откатав прошлые полтора сезона со старым пультом, в этом я серьезно задумался его заменить.
Нашел в интернете несколько контор, которые выпускают переходники всякие, для подключения штатных кнопок управления к нештатным магнитолам машин и попутно заказал с ебаев штатный пульт управления от баварца, мне в частности приехал пуль от 1200 ртшки, вот этот:
Когда все это доехало до моих жадных рученок (как это все ехало можно прочитать постом выше), я начал обзванивать конторы на предмет сваять переходник.
Дозвонившись до первой же конторы (откровенно говоря даже не запомнил как она звалась), поговорил в механиком местным, и он удивленно говорит, мол, а накой тебе там переходник, там же все на резисторах построено.
Тут я себя немножко лохом почувствовал, потому как ни разу мне в голову не приходила мысль залезть в сеть и посмотреть на схему этого самого пультика RM-X4S.
Для наглядности я вам ее покажу:
Более менее знающие люди, думаю и без дальнейшего рассказа поняли что и как, а для остальных, таких как я, я постараюсь рассказать что с этим всем делать.
Как видно из схемы, этот пультик собран тупо из кнопок и резисторов разного сопротивления между ними.
Теперь берем наш штатный пульт
Когда я его разобрал то обнаружил, что в нем тоже нету никаких хитровыебанных схем, и состоит он тупо из 6-ти кнопок, и из него выходит 7 проводков, один - общая, назовем ее Масса, и 6 проводков от кнопочек.
Дальше встал вопрос как же все это скрестить, чтоб было хорошо и приятно.
У штатного разъема оказался безумно хитровыебанных штекер, ответку от которого я так найти и не смог. Потому я его тупо отрезал и припаял к нему обычную, 7-ми контактную, колодку из автомагазина за 50 рублей.
Пометив провода, какой для какой кнопки, я подсчитал какие нужны резисторы.
Покуда кнопок у меня всего 6, я решил что оставлю только функции Громкости (+/-), Поиск вперед/назад, Кнопку АТТ (она приглушает звук) и Кнопка Source (выбор чего играет - радио, AUX, Mp3).
На всякий случай вот схемка с выделенными, нужными мне кнопками, и рассчитанными резюками под них:
R сожалению точно таких резисторов в магазине не оказалось и я на свой страх и риск взял наиболее подходящие в магазине, и вот какой меня получился список:
1) "Source" - 2,2 КилоОма
2) "АТТ" - 4,3 КилоОма
3) "Seek +" - 8,2 КилоОма
4) "Seek -" - 12 КилоОм
5) "Volume +" - 18 КилоОм
6) "Volume -" - 24 КилоОма
Как оказалось это допустимые сопротивления и магнитола резво на них отзывалась.
Далее все просто, сами резюки размером с несколько миллиметров, и просто припаиваются к проводу и закрываются аккуратно термоусадкой, и внешне выглядят просто как цельный провод.
Короче план такой:
1. Берем припаиваем 6 резюков в нужной последовательности к 6 проводам в ответной части от штекера.
2. Вторые концы резюков собираем в пучок и припаиваем их к самому внешнему контакту штекера (см на схему выше)
3. Седьмой провод, так называемую "массу", припаиваем к самому внутреннему контакту штекера.
И ВСЕ.
Потом все это аккуратно изолируем, и подключаем :)
Я, к сожалению забыл снять весь процесс, потому покажу только результат:
Вот так выглядит колодка с контактами:
А вот и пультик в интерьере, так сказать:
И теперь я Щасливый обладатель нештатной магнитолы, но со штатным управлением :)