За писки на обочине... часть ЫЫЫ

Aug 29, 2012 15:14

Надо сказать что за последние 2 дня мне окружающие чото попытаются влить в мозг, при этом его жостко выебав, и настроение от от пуска уже слегка поднасраное. Но надо хотя бы для себя попытаться закончить. Итак.

Из Вальмы мы ломанулись в Ригу.
Дорога в целом проходила вдоль моря, потому ехать прикольно, слева сосновый лес, справа море, в сотне метрах мельтешит между деревьев.

В какойто момент решили передохнуть, и остановились тупо на первом попавшемся паркинге.
Народе немного, несколько машин стоит. Бросили мапетку, пошли по тропинке, и через буквально 30 метров море.

Просто пустынный пляж, народу сколько глаз хватает можно пересчитать по пальцам одной руки.

В общем отлично полазили, песочек, вот это все. Вещи просто свалили на какуюто доску валявшуюся на пляже, когда подошли слегка офигели, шлемы облепило дико неистовое количество мошкары. Я так понял лакомились они трупиками сородичей, которые были равномерно намазаны на шлемах, ну и на самом моте. Непривычное ощущение.

В общем как выехали с парковки я несколько минут ехал стоя, чтоб всю эту шушеру сдуло нафиг с мота и шлемов, и потом еще какое-то время не покидало впечатление что кто-то ползает по ушам и лицу.... фу-фу-фу короче.

Рига в целом красива, но как то все таки "посовковей" Таллина чтоли. Много потертых домов, росписей на стенах и т.п.
Но в целом все нормально, заселились в гостиннице, причем долго не могли найти улицу где она находится, навигатор тупо такой улицы и не знал. Спасло обилие открытых вай-фай точек, залезли с телефона в сеть и все нашли.
Приехали в гостиницу, заселились, встал вопрос куда мот то ставить? Ну, консьерж и говорит, вот тут за углом типа арка, она во внутренний двор ведет, заезжайте, да ставьтесь как вам удобно. Выхожу, смотрю куда она сказала, вижу там улицу с односторонним движением, а мне надо как раз по встречке проехать, получается. Ну думаю не, это не правильно объеду дом с другой стороны, чтоб заехать как белый человек по правилам. Объезжаю дом а соседняя улица тоже односторонняя и совсем в другую сторону, не куда мне надо. Я чот немного растерялся, пошел за разъяснениями к консьержке. А она так просто и говорит, мол, да там по встречке всего 20 метров проехать, никто и не обратит внимания. Афигеть, думаю, отвык я както сильно так правила нарушать, но делать нечего, выехал на перекресток, убедился что никого нету, и заскочил быстренько во двор и запарковался.

Пошли гулять, сразу стало заметно что много народа знает русский язык.

У нас, кстати, нешуточный спор разразился как следовало написать надпись: "Fuck love in ass" или же "Love fuck in ass".
В общем каждый остался при своем ;)

Рига конечно ухоженный городок, но чесно говоря все таки в центре тока. Стоит отойти минут 5 от центра и там уже как будто окунаешься на старые окраины Москвы, обшарпаные старые постройки, все исписано, в общем не совсем приятно. Но центр прекрасен.

Какието трололоши устроили танцы в масках Трололомена, чо это было лень было спрашивать даже :)

Местные манекены у магазинов.

Забавное проявление чистоты, урны нету, а привычка у нее бросать осталась :)

Уличные музыканты на духовых, дико жгли в костюмах бабки. Напротив стоял другой чувак который играл в перерывах, пока бабканты отдыхали подходили и кидали ему мелочевку.

Кстати, очень много народу на великах, просто через одного. Потом прояснилось, это у них так развит прокат велосов.
Стоят на спецпарковках велики, подходишь, шлешь смску с номеров велика, с тебя списывается сумма за пользование им, и приходит ответная смска с кодом от замка, садишься и едешь. И народ не уезжает окончательно с великами, привез поставил обратно, защелкнел замок, пошел дальше. У нас такого видимо не будет никогда, к сожалению.

Кстати, надо заметить что мобильные оплаты развиты очень сильно, парковки, велосипеды, вай-фай платный, все оплачивается тупо с телефона. Смску выслал в ответ пароль. Афигенно удобно.

Нанотехнологии, солнечная батарейка для гирлянды возле кафе. Часто встречается кстати.

Отличный слоган на окне пиццерии: "Pizza... for lovers, losers and champions..."

Грустное ведро во дворе гостиницы.

Заглянул в какой-то подъезд. Заброшеный дом или нет я не понял.

Смена караула, понравилось как они с нежностью обнимали винтовки.

Впервые за поездку воспользовались услугами прачечной. За 6 лат нам все выстирали и высушили. Очень удобно, оставил, через пару часов забрал. Вообще прачечная была и в гостинице, но в тот день не работала.

Долго ломали голову фейк или нет. Оказалось просто такая реклама уличная.

Картина маслом "Не дождался"

Набережная Двины на закате.

Вот это прикольнуло, видимо прибалтки настолько все одинаковые что лифчики продаются прям чуть ли не в развес.

После Риги путь лежал в сторону Клайпеды вдоль моря.
Офигенская дорога, часто попадаются указатели на те или иные достопримечательности, да и просто парковки с выходом в море. Опять же остановились, оказался какойто заповедник, по лесу проложены дорожки деревянные, прям до моря. Красота неописуемая.

Да, туалет типа сортир, с дыркой в полу. Специально заглядывал внутрь, никто не промахивался :)

Перед прибытием в Клайпеду решили остановиться на ночевку недалеко от Колки. Нашли отличный кемпинг и за 7 латов нам выделили отличное место прям на берегу моря. Кемпинг представлял собой здоровую поляну в лесу, на которой через каждые несколько метров из земли торчат розетки :) Очень удобно.

Вот так вот заряжали гарнитуры для скаларайдера.

Странное на пляжу.

Ввечеру приехал еще один мот. Оказалась пара из Польши, на KLE-400 катались по прибалтике и уже держали путь домой. Вечером пришли сами в гости притащили пива и жарили сосиски на костре. Общались на помеси русского, польского и английского. Думаю врядли мы понимали вообще друг друга, но ребята душевные. Поутру попрощались и разъехались.

Дальше двинулись через Колку по набережной в Клайпеду, чтобы переплыть на Курскую Косу. Дорога проходила среди песчаных дюн с соснового леса. Надо заметить, что несмотря на ветренную погоду, на дороге песка не было совсем.

Периодически навигатор нас завозил в какието глубины пердии, где было меньше машин, но дорога по прежнему отличного качества. КПЗ "Сельская дорога"

Слово за слово, так в Литву и въехали. Бывший погран переход.

Кстати, все переходы пограничные между странами шенгена все еще работают, там стоят шлагбаумы, но тормозят только фуры, да и то долго не держат. Легковые машины и мотики разумеется даже не останавливаются.

Юрмалу объехали стороной, так уж получилось, но и заезжать не очень хотелось почемуто.

Остановились поесть в Лиепая. Городок мелкий как рапа кварталов Московских, наверно.
Уже наученый опытом парковки "в любом месте где ты не мешаешь", оставили мот возле какогото банка, благо он не работал.
Пошли шариться, на тему достопримечательностей и пожрать. Пока щелкали клювом по сторонам, нас окликнули пара дедков, не бомжей, а просто местных жителей, типа "вераюфром". Узнав что мы русские и из Москвы, удивились и пригласили настойчиво посидеть с ними, а ниб нам рассказал что тут посмотреть, и где покушать. Вежливо отказались и попесдовали дальше.
Поесть в итоге сели прямо на главной площади в первом попавшемся ресторане. Очень понравилось, попрбовали местных разных блюд, особенно запомнился густой суп в горшочке из хлеба, я даже немного растерялся и спросил, а сам хлеб то тоже есть надо?
Немного напрягли какие-то местные попрошайки (кстати у нас они бы и за попрошаекто не сошлибы, одеты совсем не по бомжовски), которые докопались до каких-то посетителей на улице, но их вышел прогонять чуть ли не весь персонал ресторана. Конфликта в принципе не было, но в глаза бросилось.
Выезжали геморно, просто потому что навигатор показывал дорогу, а там был ремонт, пришлось объезжать по непонятным улицам, но без приключений. Там я, кстати, впервые понял что если объезд какойто есть, то он на всем протяжении сопровождается желтыми табличками, в общем заблудиться тяжело.

В Клайпеде немного поплутали, потому как навигатор нас завез изначально не на ту паромню переправу. Если кто не знает там их сейчас две, одна старая, северная, сейчас занимается только пассажирскими перевозками. А другая южная, находится в паре километров от северной, там проезжают все машины и т.п. За 25 по моему лит, если память мне не изменяет нас загнали на паром, и через 2 минуты мы были на том, из-за чего я всю эту поездку, по сути, и затеял - Куршская Коса.

Через всю косу проходит одно основное шоссе, хорошего качества, основательно портящееся по мене приближения к российской границе. Движение не очень интенсивное, но мест для обгона очень мало, так как шоссе петляет между дюн.
Пока ехали Олька умудрилась заметить лося ломящегося в сторону моря, и потом еще лис видела. Мне повезло меньше, я видел только... гребаное ничего :(

Кстати, был замечен один единственный, судя по всему, экипаж полицаев, которые в разные дни вставал на разных поворотах, и простреливал народ на тему превышения, так что гонять не особо рекомендую.

На косе, поскольку это национальный парк, всего 2 кемпинга, где разрешается вставать с палаткой, один в районе порта куда приходят паромы из Клайпеды, а второй в Ниде, где мы собственно и встали. Надо заметить что пользуясь своим монопольным положением цены они дерут во весь рост, что-то типа 63 лит в сутки за одну палатку с мотиком. Но зато там есть нормальный туалет и душ, ну и за доп плату (20 лит) можно нормально постираться. Вай-фай есть только у основного здания, и стоит 5 лит в сутки, предоставляется местной компанией Zebra. Мы потом еще сталкивались с ней в Литве.Вобщем народ писал что при небольшом желании можно и дикарем вставать, но тогда надо все время мониторить вокруг на тему местной полиции которая с радостью соберет какую то дань за то что ты стоишь в неположенном месте.
Народу в кемпинге было очень много, мы как раз еще и в выходные приехали. Я уж волновался, что придется в экстренном порядке искать аптеку и покупать беруши, чтоб выспаться. Но цивилизация есть цивилизация. в 22.00 все затихают моментально, даже дети и собаки. Ну не вымирает конечно жизнь, но все сидят тихонечко у своих домиков, и посасывая разные напитки ведут тихие беседы. Очень непривычно это конечно.

Непонятный, кстати, знак на въезде в кемпинг, никто так и не сказал что оно означает.

Дорога из кемпинга в Ниду, по ней мы метались до магазина.

Кстати, прибалтика это страна непуганых идиотов конечно. Люди настолько привыкли что пешеходам уступают дорогу, что шагают на проезжую часть даже не глядя по сторонам. Я чот был в шоке порой. У нас бы этих людей размазало бы по дороге в первый же день, и доказывали бы они потом что они правы. А там нормально. Пока стоишь на обочине машины едут, как только поставил ногу на проезжую часть все останавливаются, даже на встречной полосе, куда ты еще не дошел.

Сама Нида очень приятный курортный городок. Я так понял что там все живут в основном только за счет туристического сезона. Улицы чистые, убранные, полицейских не видать. Все очень доброжелательные.

Бесплатных парковок нету совсем, в городской черте и особенно в близости от магазинов и всяческих музеев. Но на мотики опять же никто не обращает внимания, мы не платили за паркинг ни разу. Даже когда на парковке дежурил специальный падаван собирающий дань, единственное что он нас попросил сделать, это припарковаться на другом месте, потому что мы заняли частную парковку. На выезде денег с нас не взял, демонстративно отвернувшись и сделав вид что нас нету, и открыв шлагбаум. У супермаркета мы вставали просто в свободные дырки по возможности не занимая целого автомобильного места.

Кстати, в у них там, пиво и "слабоалкогольное говно" приравняно к алкоголю, и не продается после 10 вечера. Сталбыть выпить чего то маломальски алкогольного, можно только в кафе и барах. Но это не напарягало от слова совсем, хотя бы потому что, в барах оно не сильно дороже чем в магазине.

Впервые отведали местного блюда "Цеппелины". Представляет собой что то типа картофельного пельменя, с мясной начинкой. Оооочень непривычное блюдо по консистенции - крахмальный, склизский на ощупь, шарик с мясом внутри. По мне так съедобно и местами вкусно. Олька не осилила, выковыряла мясо, а картофельную "обертку" есть не стала.В целом мне Нида очень понравилась, постоянно гоняли туда покушать и погулять.

Кстати насчет еды, мне на протяжении всей поездки даже не пришло в голову что может попасться что-то невкусное\несвежее, во всех забегаловках куда мы заходили кормили отлично и на убой, порции большие и вкусные. Даже когда мы в Рига зашли в какой то мелкий ресторанчик на отшибе все было нормально и не дорого.

Местная церковь.

Прогулка по Куршской Косе.

Сама Куршская Коса, изначально полностью песчаная, что создавало проблемы местным обитателям, некоторые деревни просто тупо занесло песком, там даже сейчас экскурсии устраивают. В какойто момент на ней стали высаживать сосны, чем занимались как правило каторжники и ссыльные. Сначала сажали горные сосны, они низкие, но с очень разветвленной корневой сисемой, которая переплетаясь между собой создавала барьер для расползания песков. Но горные сосны очень горючи, из-за чего на косе случалось несколько крупных пожаров. После которых всетаки стали сажать уже менее горючие высокие сосны.

Это типа солнечный календарь, к сожалению толком не удалось понять как он работает, так как часто небо было затянуто тучами.

В одну из прогулок нас накрыло дождем, даже бурей.

Но, слава яйцам, дожди в прибалтике летом дело не редкое, но довольно таки краткосрочное.
Разразился, полил 10 минут и снова солнце.

Дикий дрифт в исполнении улитки и слизня. Я думал будет какой-нить бэтл с кровищей, но они всего лишь мирно разъехались в стороны.

Куршская Коса омывается с одной стороны Балтийским морем, а с другой Куршским заливом. Вода в заливе так себе, мутная и не очень чистая, хотя там рыбаки довольно много рыбачат, прям с пристани. В городках очень много продается вяленой и копченой рыбы, и ваще в некоторых ресторанах блюда из курицы стоят дороже чем из рыбы.

Одним словом нас там дико штырило :)

Вот тут я скинул скопом больше фоточек.