Я невероятно горда собой, потому что наконец-то начала наводить порядок в собственных бумагах. И наконец-то записала сценарии двух Шаниных дней рождения. Вообще-то, мы уже проводили ей и ее друзьям 4 праздника, также один проводили Яэльке. Но... всему свое время. Итак, незадолго до Шаниного 8-летия предлагаю вашему вниманию сценарий детского праздника для 5-летки.
День рождения Шани - 5 лет
Организовывали мы его самостоятельно. Несколько раз за время подготовки меня успели спросить, зачем мне нужна эта головная боль - ведь проще заказать клоуна. Отвечаю. Во-первых, не уверена, что это намного экономит время, просто вид деятельности другой: нужно найти несколько вариантов, посмотреть рекомендации, связаться с клоунами, выбрать, скоординировать время и место... Про финансовый аспект я вообще молчу. Во-вторых, хотелось сделать день рождения именно таким, как любит мой ребенок, а не заказать какую-то общую программу. Были мы как-то на дне рождения с клоуном... Не понравилось ни Шане, ни мне... Шаню я не спрашивала, что ей не понравилось, а про себя могу рассказать. Много шума, скачет девушка со стандартной программой... В центре внимания именинница, остальные пассивно наблюдают и изредка водят хоровод или отвечают на вопросы ведущей. Мне хотелось сделать праздник именно таким, каким его любит Шани. А она любит, когда с ней играют. Это одно. Кроме этого, ожидалось прибытие 15 детей, в возрасте от нескольких месяцев до восьми лет. Если точнее, ожидалось двое детей до 2 лет (которые в игре не принимают участия), 3-е двухлеток, 1 - четырехлетний, 3 - пятилетних (включая Шаню), 3 - шестилетних и 1 восмилетний. Стандартная программа редко предусматривает наличие разновозратных детей. Поэтому мы сделали все сами, в первую очередь ориентируясь на возраст именинницы.
Сценарий.
В парке спрятан клад, детям предлагается его найти. Клад (в нашем случае) был спрятан у фонтанчика с питьевой водой, в парке был только один такой, так что ошибиться невозможно. Заранее подготовили напечатанное крупным шрифтом слово “ФОНТАНЧИК” и разрезали надпись на 4 части. В каждом задании дети получают одну из частей слова (в произвольном порядке), в конце игры они собирают и прочитывают слово и находят клад.
Поскольку дети достаточно маленькие, то их везде водит ведущий. В каждом задании также нужен еще один актер, но роли очень простые, любой родитесь справится с ними без труда. А в самом крайнем случае, во всех заданиях может быть один и тот же актер.
Задание 1 - Квакер
Нужно перейти через болото, в котором живет злобный Квакер. Границы болота отмечены мелом двумя линиями. Внутри болота мелом нарисовали кружочки-кочки. Квакер ловит только тех, кто не ступает по кочкам. Всем детям нужно перебраться через болото, никого не потеряв. За успешно пройденное болото, дети получают первую частичку слова.
Реквизит: мелки, записка
Актер: Квакер
Задание 2 - Заколдованный лес
Дети проходят через заколдованный лес. В нем легко потеряться, поэтому нужно керпко держаться за общую веревку (мы использовали две связанные вместе скакалки). Выйти из него может только ребенок, у которого есть медаль с именем. Выход сторожит злая ведьма, которая проверяет наличие медали. Сами медали развешены по кустам (мы проводили детей через кустарник) в лесу, нужно найти медали для всех деток. На выходе из леса ведьма выдает детям часть надписи (можно ее тоже спрятать в лесу)
Тут у нас вышла накладка, потому что Шанина медаль оказалась хорошо спрятана. Шаня решила, что ее медали нет и расплакалась. В общем, нужно прятать не очень хорошо :)
Реквизит: медали с именем (мы заранее сделали с Шаней из картона),2 скакалки или веревка, записка
Актер: ведьма
Дети идут по заколдованному лесу:
Задание 3 - Водяной
Дети подходят к реке, в которой живет Водяной. У Водяного беда - кто-то украл всех рыб. Водяной соглашается пропустить детей через реку, если они помогут ему заселить реку новыми рыбами. Детям предлагается раскрасить готовые раскраски рыб (можно и нарисовать, но нам так было проще). Благодарный Водяной отдает детям третью часть надписи.
Реквизит: раскраски, пастельные мелки или карандаши, записка.
Актер: Водяной
Помощь Водяному:
Задание 4 - Летающие грибы
Ведущий приводит детей на поляну, на которой растут летающие грибы. Именно здесь дети смогут найти недостающую часть слова. Летающие грибы - это надутые воздушные шарики, раскиданные по поляне. В одном из шариков спрятана надпись. Дети с удовольствием лопают шарики и находят последний фрагмент.
Как вариант - можно все фрагменты упаковать в шарики.
Реквизит: воздушные шарики, записка
Дети собирают слово “ФОНТАНЧИК” и бегут за кладом. Тут я тоже немного подыграла. В предыдущий день рождения Шани очень расстроилась, что пирог (тогда дети искали торт) нашел и нес кто-то другой. В этот раз я решила избежать подобного эксцесса и спряталась у фонтанчика под видом дракона. Дракон сторожит клад и готов отдать его только имениннику, что и произошло :)