Jan 27, 2014 17:07
Вы знаете, что такое гармония? Гармония - это согласование разнородных или противоположных элементов, равновесие. Мир стремится к гармонии, потому что если ее нарушить, то мир рухнет. Это видно во всем. Возьмем, к примеру, Африку: много львов, много зебр, чтобы была пища у львов. Много вкусной травки, чтобы была пища у зебр. И некое количество осадков, чтобы травка хорошо росла. Гармония!
И вдруг засуха. Воды нет - вкусная травка засохла - зебры поумирали от голода - а за ними и львы, тоже от голода. Снова гармония! Только раньше была гармония, в которой много зебр и много львов, а теперь гармония, в которой - ни зебр, ни львов.
Человек тоже стремится к гармонии. Не всегда намеренно, не всегда осознанно, не вседа самостоятельно. Потому что без гармонии человеку плохо, и миру вместе с ним. Большинство людей не живут в постоянной гармонии с самими собой, но у них все более-менее сбалансировано. А есть люди, у которых преобладает что-то одно. Раньше говорили "приземленный человек" или, наоборот, "витает в облаках". Сегодня вместо этого диагнозы.
Я не знаю, как было раньше, но сегодня не каждый рождающийся младенец гармоничен. У большинства это почти незаметно, даже если равновесие сильно нарушено. У деток постарше это уже хорошо заметно, и тогда появляются диагнозы - гиперактивность, аутизм, дислекция. Тогда их лечить начинают. Самый банальный пример - с риталином, когда им гиперактивного ребенка глушат. И красота - ни зебр, ни львов!
А он почему гиперактивный? Может, где-то у него слишком много, а где-то - наоборот? Ребенок, если еще не сильно оторвался от "золотой середины", чувствительнее взрослого. Он интуитивно знает, что для него сейчас правильнее. Вот и делает самые подходящие для него вещи. Те, которые баланс восстановить помогут. А родители что? Ребенок активный, не сидит на месте, рисовать-книжки читать не любит, игрушки разбрасывает. Что родители делают? Еще активнее начинают книжки-краски предлагать, на кружок английского записывают. И на логику, и на музыку. Ребенок в ответ, еще активнее бегать-прыгать начинает.
Сейчас вообще очень принято на всякие развивалки даже самых маленьких водить. Кубики Зайцева, "умные" книжки, таблица умножения над кроваткой, паззлы, пирамидки... Вот сколько общаюсь с другими мамами, вот не припомню, чтобы у меня спросили, какой мячик или, скажем, велосипед купить. В наше время принято мозги выносить развивать. А про то, что человеку почва твердая под ногами нужна, забывают. И про то, что ноги тоже нужны сильные, чтобы на этой самой почве стоять крепко. Так что, дорогие мои, развивайте своих деток (и себя любимых) гармонично. Умственно и физически. Так, чтобы и голова умная была, и ноги сильные, под стать голове. А если где диагноз дисбаланс заметите, то думайте, где перекос случился.
Меня, кстати, в последнее время тоже все вверх, к облакам, тянуло. Думала, думала, а сформулировать не получалось: и слова не шли, и времени не было. А тут вот в "огороде" возле дома покопалась, поболела (тоже к земле неплохо прибивает), салон сегодня помыла - и сама "взмыла", вам пишу. Гармония!!!
Я,
материнское искусство,
мысли вслух,
воспитание