mau

«Star Trek-XI». Часть 6. Кирк и другие

Jul 01, 2010 21:52

«Актёры подобраны блестяще, а парень, который играет главную роль, просто обязан стать звездой. Очень скоро этот чувак проснётся знаменитым. Он великолепен. Он взялся за роль, с которой, как мне кажется, не всякий может справиться - ведь этого персонажа уже много раз исполнял другой актёр». О ком говорил ещё в 2008 году Кевин Смит? Возможны два варианта.

Но поскольку с Заком Куинто это уже произошло - он неожиданно для себя оказался любим многими за исполнение роли серийного убийцы Сайлара, - то остаётся предполагать, что слова Смита относятся к Крису Пайну. Косвенным подтверждением этого служит то, как востребован оказался Пайн после того, как перестал быть «тем парнем из «Дневников принцессы». Теперь он - новый Кирк, и это нужно принять.

Неофит в моём лице увидел в его Кирке обычного героя блокбастера, с положенным герою действия набором качеств, обаяние которого прошло мимо меня, потому что я люблю интеллектуальных героев, героев сложных, а Кирк Пайна… довольно незатейлив. Хвалить его за храбрость как-то даже неловко. "Кто же там не храбр"? Внешне он, видимо, приятен чьим-то глазам, но не моим, поскольку я не поклонница мужчин с невнятным носом и победительной улыбкой покорителя женщин. Терпеть не могу самоуверенных блондинов. И многословных героев не люблю. Меня не умилило, а раздражило знаменитое поедание яблока. Но мне понравилось безоговорочно то, как не раздумывая, не колеблясь ни секунды, этот Кирк сиганул в пропасть за падающим Сулу. И момент, когда, едва выйдя из капсулы на Дельта-Веге, он осматривает простирающийся перед ним мир, и замедленные кадры превращают его раскачивающееся движение в архетипическое.

Мне понравилось наблюдать, как из разгильдяя и повесы начала фильма Кирк постепенно начинает превращаться в кого-то куда более серьёзного, ответственного, молчаливого и симпатичного. Поразительно, какой скачок в своём развитии он совершает под влиянием недолгого знакомства со Споком-стариком: в голубых прищуренных глазках бонвивана явственно проступает мысль и обозначается возраст.

Увы, нового Кирка при всём желании не заподозришь в том, что он библиофил и любитель истории ):. Но эту потерю в полной мере может осознать только треккер. Которому понятно, что мягкая, полная обаяния улыбка Кирка в исполнении Уильяма Шатнера останется феноменом «Трека», чем-то непревзойдённым, а от улыбки нового Кирка, боюсь, нам не дождаться того впечатления интеллигентности и мудрости, которое, невзирая на все авантюры, оставлял прежний капитан.

Но что проку сетовать на то, как один разительно не похож на другого? Вселенная другая, и в этой вселенной Кирк развился иначе. В ещё одном отражении, как мы знаем, Кирк развился вовсе в космического пирата, корыстного убийцу, уничтожающего конкурентов исподтишка, с помощью ворованного изобретения. Мне кажется (хотя могу ошибаться), непримиримцев больше всего возмущает то, что в фильме Абрамса Джим Кирк - явный комический персонаж, который к финалу подрастает до трагикомического.

Я никогда не увлеклась бы настолько самым распрекрасно снятым фильмом, если бы герой, к которому мне дышится неровно, вписывался лбом в притолоку или ябедничал трикодеру на нехорошего коммандера, который выставил его с корабля, как нашкодившего кота за порог. Герой, который переспрашивает очевидные вещи и снова ябедничает - теперь старому Споку на молодого. Но это действительно забавляет. Поэтому я понимаю отчасти тех, кто любит прежнего капитана Кирка и совсем не любит нового, а вместе с ним и весь фильм. Но понимаю только отчасти.

Кирк развивается в итоге в довольно симпатичный персонаж, хотя до настоящего капитана ему ещё далеко. Но он надёжный друг, и Крис Пайн убедил меня в этом, невзирая на моё первоначальное предубеждение. Не обозначил это качество, а отыграл. Для меня это весомо. Но не дотягивает до той высокой оценки, которую дал Кевин Смит. Может быть, речь шла всё-таки не о нём?...

«Скучный, весь такой американский ариец Крис Пайн? Нет, спасибо. Бурный, красивый, этнический, интеллектуальный Закари Куинто? Да, пожалуйста!» (некто Rismax, пользователь YT)

Маккоя в исполнении Карла Урбана похвалили даже те, кто не нашёл в фильме вообще ничего достойного. Понравился он и мне, но этот доктор получился более брутальным, и мне не хватает нежной ранимости и наивности Боунза-ДеФореста Келли. Который неповторим и невоспроизводим, как и его товарищи по касту ветеранов.

Понравился Нерон Эрика Баны со своими точно смолой налитыми глазами и переходами от умного спокойствия к припадкам безумия. Первое, едва сложившееся впечатление было тут же разбито вдребезги внезапным приступом ярости, обращённым на несчастного капитана «Кельвина». «Психопат», - подумала я без особого интереса. Но затем прозвучало его спокойное и даже дружелюбное «Привет, Кристофер, я Нерон», и к злодею захотелось присмотреться. Позже прояснился и припадок. Да так ли ещё заорал и вышел бы из себя кто-нибудь на его месте, осознав, что страшно промахнулся во времени и обречён дожидаться своего врага минимум до тех пор, пока его здешняя версия подрастёт и достигнет призывного возраста (:?

Мне очень понравился новый Сарек. Он далеко не такой красивый и экзотический, как отец Спока из оригинальных серий, но он мудр и умеет отпускать эмоции на волю в самый подходящий момент, а главное, отношения с сыном у него сложились иные, чем в первоисточнике. Прямо и не знаю, как могли на это повлиять события на «Кельвине», но, видимо, бабочек там раздавили целые облака. Почему бы и нет. Новый Спок в итоге имел поддержку от обоих родителей, что, держа в памяти сильную - для вулканца - эмоциональность его отца (в сцене в транспортаторной Сарек, у которого вырвалось признание в любви к Аманде, продрал до мурашек размером с чебурашек) и очень сильную - землянки-матери - сделали эмоциональное начало в новом Споке очень мощным. Неизбежно мощнее, чем у прежнего Спока.

Дальше: Часть 7. Мистер Спок и… мистер Спок.

star trek-tos, zq, мувисы, spock, nimoy, star trek-xi

Previous post Next post
Up