В России закрывается очередной сахарный завод, сообщают нам, перекрикивая друг дружку, дятлы информационных агентств.
Что в этой новости занятно, ув. друзья?
В этой новости занятно то, что этот очередной завод - стал третьим за сорок дней. Первым, в январе, временно заморозил (это не то же самое, что закрылся, но простим дятлам) работу завод в Башкирии. Затем объявил об остановке производства завод в Татарстане - и вот завод в Тульской области также проинформировал правительство о планах остановить производство.
Ужас?
Ужас. Но есть нюанс. Причина остановки производств - двукратное за год падение цен на сахар. Потому что, чорт побери, в прошлом, 2019 году урожай сахарной свеклы в стране установил многолетний рекорд и, в отличие от иных предыдущих лет вся она, чорт побери, была переработана и ничто не потерялось. Итог - падение цен, и многие производства оказались за гранью рентабельности.
...Так вот, к чему это я.
Сахар - это то самое явление-тянитолкай, у которого в русской медийке два конца, и оба ужасные. За что ни берётся российский медиакласс - непременно оказывается, что он схватился за ужасный конец.
Потому что с одной стороны у него растёт ужасный конец по имени Сахар Подорожал ааааа.
А с другой стороны у него растёт ужасный конец по имени Сахарные Заводы Закрываются ааааааа.
...В действительности жизнь, как мы знаем, выглядит немного иначе. Где розы, там и шипы. Вася бросил бухать и курить, но теперь у него очень мало простого человеческого общения. Лена взяла сделала карьеру, но её многие считают бессердечной. Павлика выгнали с работы, но зато он теперь может пройти курс массажа и откладываемого с осени ведьмака. Пётр выиграл сто миллионов рублей в лотерею и обеспечен на всю жизнь, но пожарная часть лишилась отважного профи.
Новости же занимаются тем, чем слепцы из индийско-британско-маршаковской притчи о слоне, и реальность, достающаяся нам в итоге, производится точно так же по принципу у кого матюгальник мощней: "А так как пятый был силён, Он всем зажал уста. И состоит отныне слон Из одного хвоста".
Ну или из ужасного конца.
Виктор Мараховский