Страх смерти творит чудеса. Творит богов, мистику, философию метафизики - что угодно, лишь бы не принимать смерть во всей её окончательной реальности. Душераздирающее зрелище.
Вот я бы гораздо терпимее относился к верующим, если бы они не считали свою единственную реальную жизнь "малоинтересным, страшным, трудным и кошмарным сном".
Шутить изволите? Атеисты в принципе лишены религиозной нетерпимости. У них не только богохульство невозможно, у них вообще понятие греха отсутствует, одно только гражданское право.
А то, что мы дураков не любим - так это сектантством называть странно.
Вы берете худшие примеры с одной стороны и пытаетесь противопоставить их лучшим с другой. Такой подход неизбежно ведет к ошибочным выводам.
Кстати, "В русском языке слово «грех» (ст.‑слав. грѣхъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»)."
Так же, Грех - "нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе."
А по поводу абсолютной добродетели "атеистов", даже странно слышать подобное. Достаточно вспомнить события 20х годов в нашей стране, и еще более близкие события в Китае и Камбодже, где "(неряшливости, неграмотности, невежеству и т.п.) " как раз исходили от другой стороны.
Ну вы даёте. Я ничего не говорил о "добродетели" атеистов. Я даже специально подчеркнул, что для них даже греха не существует, как нарушения данных свыше заветов.
Я говорил, что у атеистов достаточно ума и смелости, чтобы обходиться без божественных сказок. Чтобы принимать смерть как смерть, и жизнь - как жизнь. А не жизнь как испытание, и смерть как экзамен.
А советские безбожники 20-х не делали разницы между служителями культа и любыми другими контрреволюционными элементами - мочили всех. Здравый и рациональный подход, не имеющий никакого отношения к "добродетели".
Ну это же ваш тезис - "Ни один атеист ещё не взорвал себя в церкви с криком "Бога нет!"
на него и был ответ или что вас смущает?
А вот здравый, рациональный подход, имеет прямое отношение к "добродели". Может быть вы не согласны с такой терминологией, но это детали, не меняющие суть.
Творит богов, мистику, философию метафизики - что угодно, лишь бы не принимать смерть во всей её окончательной реальности.
Душераздирающее зрелище.
Reply
Reply
Reply
Reply
Атеисты в принципе лишены религиозной нетерпимости. У них не только богохульство невозможно, у них вообще понятие греха отсутствует, одно только гражданское право.
А то, что мы дураков не любим - так это сектантством называть странно.
Reply
"Атеисты в принципе лишены религиозной нетерпимости"
Прошу прощения, но по мне, так в сочетании этих фраз, имеется некое логическое противоречие)
или я вас не правильно понял
Reply
Ни один атеист ещё не взорвал себя в церкви с криком "Бога нет!"
Reply
Кстати, "В русском языке слово «грех» (ст.‑слав. грѣхъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»)."
Так же, Грех - "нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе."
Reply
Reply
Я ничего не говорил о "добродетели" атеистов. Я даже специально подчеркнул, что для них даже греха не существует, как нарушения данных свыше заветов.
Я говорил, что у атеистов достаточно ума и смелости, чтобы обходиться без божественных сказок. Чтобы принимать смерть как смерть, и жизнь - как жизнь. А не жизнь как испытание, и смерть как экзамен.
А советские безбожники 20-х не делали разницы между служителями культа и любыми другими контрреволюционными элементами - мочили всех. Здравый и рациональный подход, не имеющий никакого отношения к "добродетели".
Reply
на него и был ответ
или что вас смущает?
А вот здравый, рациональный подход, имеет прямое отношение к "добродели". Может быть вы не согласны с такой терминологией, но это детали, не меняющие суть.
Reply
Leave a comment