Васнецов А.М. Русский художник, теоретик искусства и историк

Feb 25, 2019 21:00





Красная площадь во второй половине XVII века. 1925



Крым. 1890



Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века. 1901



Абрамцевские дали. 1880-е



Аллея в Абрамцеве. 1917



Ахтырка. 1880



Ахтырка. Вид усадьбы. 1894



Базар. XVII век. 1903



Баллада. Урал. 1897



Берег залива. Териоки. Фиинляндия. 1881



Беседка на кургане. Бывший Найденовский парк. Москва. 1920-е



В Московском Кремле



В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья. 1915



В тени лип. Демьяново. 1907



Валдайский монастырь. 1901



Варяжские корабли в Великом Новгороде. 1902



Весенняя тишь. 1890



Ветка яблони. 1930



Вид из Ласточкиного гнезда. Крым. 1924



Вид из окна столовой. Рябово. 1919



Волнующаяся нива. 1892



Воскресенский мост в XVII веке. 1921



Выход боярыни (боярыня, княгиня). 1909



Вьюжит. Метель. Старая Москва. 1904



Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 1913



Гора Благодать. 1890



Горное озеро. Урал. 1892



Горный пейзаж. 1895



Городская площадь XVII века



Гремячая башня. Псков. 1908



Гроза идет. 1911



Двор удельного князя



Дворцовый мост XVIII века через реку Яузу. Лефортово. 1920-е



Днепр перед бурей. 1888



Дом бывшего Археологического общества на Берсеневке. 1923



За варкой варенья. 1892



Зимний сон ( Зима ). 1908-1914



Кама. 1895



Кирилло-Белозерский монастырь. 1915



Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1916



Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1922



Коломенское. Ворота башни Часозвон. 1927



Красная площадь. 1897



Красные скалы в Кисловодске. 1895



Кремль при Иване III. 1922



Крым. Байдарские ворота. 1890



Крымский вид. 1893



Крымский пейзаж. 1890



Лес на горе Благодать. Средний Урал. 1890-е



Лесная тропинка. Абрамцево. 1885



Летний день. 1880-е



Летний день



Летний пейзаж. 1902



Лиственницы. 1905



Лубяной торг на Трубе в XVII веке. 1926



Медведчики (развлечение). Старая Москва. 1911



Москва при Иване Грозном. Красная площадь. 1902



Москва середины XVII столетия. Москворецкий мост и Водяные ворота. 1900



Москва. Конец XVII века. 1902



Московский застенок. Конец XVI века. 1912



Московский Кремль при Дмитрии Донском ( Вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского перед нашествием Тохтамыша в 1382 году ). 1922



Московский Кремль при Иване III. 1921



Московский Кремль при Иване Калите. 1921



Московский Кремль. 1897



Московский Кремль. Соборы. 1894



На крестце в Китай-городе. 1902



На погосте. Демьяново. 1917



На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века. 1900



Новодевичий монастырь. Башни. 1926



Новодевичий монастырь. Собор. 1926



Новый Симеиз. Сумерки. 1906



Ночь. Урал



Облака. 1880-е



Облака1. 1880-1890-е



Облака2. 1880-1890-е



Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век. 1918



Общественные бани в Москве в XVII веке. 1922



Озеро в горной Башкирии. Урал. 1895



Озеро Светлояр. 1906



Озеро. 1902



Оренбургские степи. 1893



Осенняя ветка. 1910-е



Осень. 1910-е



Осинки. Абрамцево. 1886



Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году. 1917



Площадь в осажденном Китеже. 1906



Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век. 1903



Площадь перед церковью. Улица в городе. 1911



Покинутая усадьба. 1901



После дождя. 1887



Пруд. Демьяново. Близ Клина. 1917



Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век. 1918



Пушечно-литейный двор на реке Неглинной. 1918



Развалины дома. 1900-е



Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. 1922



Родина. 1886



Ротонда Миловида в Найденовском парке. Москва. 1920-е



Рыбаки. 1886-1887



Сад князя Жемчужного. 1911



Северный край. 1899



Северный пейзаж. 1902



Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке. 1924



Серый день (Серенький денек). 1883



Сибирь. 1894



Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927



Скит. 1901



Скоморохи. 1904



Спасские Водяные ворота Китай-города в XVII веке. 1922



Старая Москва. 1896



Старая Москва. Отъезд с кулачного боя. 1900-е



Старое устье реки Неглинной. 1924



Старорусский город



Старый дом



Стены деревянного города. Москва XVII века. 1920



Стрелецкая слобода. 1897



Строительство деревянных стен Кремля. XII век. 1903



Сумерки. 1889



Сумрачный день. 1919



Тайга на Урале. Синяя гора. 1891



Татары идут. Конец XIV века (Идут! Набег татар на Москву). 1909



Тополь. 1887



Торг в Нижнем Новгороде. 1908-1913



Торг около Кремля. 1930



Троице-Сергиева лавра. 1908-1913



Троицкая церковь на Берсеневке. 1922



Троицкий мост у башни Кутафьи и подъемный мост



У Воробьевых гор



У Мясницких ворот Белого города в XVII веке. 1926



У стен деревянного города. 1907



Улица в Китай-городе. Начало XVII века. 1900



Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке. 1926



Уральский пейзаж. 1890-1891



Уральский пейзаж. 1930



Утро. 1892



Царская площадка и Красное крыльцо Грановитой палаты в Кремле. 1904



Царский пруд. Демьяново. 1903-1917



Цветущий луг. 1882-1885



Церковь Цминда Самеба. Кавказ. 1895



Чаша моря. 1924-1925



Шум старого парка. 1926



Элегия. 1893



Юнгфрау. Венген. 1912



Яшкин дом. 1880-1886

Писать, писать с натуры, пока глаза видят, и руки держат кисть... За этюдами молодеешь! Не правда ли? Особенно когда на природе и когда природа красива. Словно встретился опять с любимой девушкой - начинаешь вести с ней задушевные беседы, и хорошо, когда она отвечает взаимностью, то есть когда этюд удается.
Васнецов А.М.

Огромный плюс современного искусства заключается в том, что художник стал смотреть на природу, как на явление цвета и света: нет ничего черного, глухого, мутного, мертвенного в природе - все проникнуто цветом и светом. Художник и в безлунной ночи стал находить цвет и был прав, так как и звездные лучи имеют цвет.
Васнецов А.М.

История города есть в то же время и история края, целой эпохи. В постепенном его изменении складывается и общий ход событий данного времени. Вид города служит, так сказать, вещественной скрижалью истории.
Васнецов А.М.

Влияние передвижников на начинающих художников было огромно и весьма благотворно. Требование рисунка, передача натуры такой, какова она на самом деле, воспитывали здоровое отношение к искусству.
Васнецов А.М.

[Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)]Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

Русский художник, теоретик искусства и историк, представитель изобразительного искусства русского модерна. Родился в селе Рябово (Вятская губерния) 25 июля (6 августа) 1856 в семье священника. Учился живописи у старшего брата, В.М.Васнецова. В 1870-е годы, проникшись идеями народничества, оставил искусство, став сельским учителем, но вскоре вернулся к живописи. В 1880-1890 жил в Петербурге, помещал свои рисунки в журналах "Живописное обозрение", "Всемирная иллюстрация" и др. Затем переселился в Москву. Был членом "Товарищества передвижников" и одним из организаторов "Союза русских художников" (1903). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1918), руководил классом пейзажной живописи после смерти И.И.Левитана.

Важное место в его искусстве заняли мотивы девственной природы Урала и Сибири, образы древних гор, хмурых лесов и полноводных рек - эпические образы, примыкающие к искусству северного модерна ("Тайга на Урале. Синяя гора", 1891; "Кама", 1895; "Северный край. Сибирская река", 1899). Вошел в традицию прежде всего своими историко-архитектурными картинами, проникновенно воссоздающими облик Москвы 12-17 вв., чаще всего - Москвы последнего "допетровского" века ("Улица в Китай-городе. Начало 17 века"; "Москва конца 17 столетия: на рассвете у Воскресенских ворот", обе работы - 1900; "Книжные лавочки на Спасском мосту", 1912; "Гонцы. Ранним утром в Кремле", 1913). Точные данные современной мастеру археологии одушевлены здесь поэтической фантазией, передающей не какие-то кусочки старинного быта, а его целостную среду. К этим вещам по духу близки и театральные работы художника (оформление "Ивана Сусанина" М.И.Глинки, 1885, и "Хованщины" М.П.Мусоргского, 1897, для Частной русской оперы С.И.Мамонтова; и др.). Был членом Московского археологического общества (с 1906) и председателем Комиссии по изучению старой Москвы (с 1918); сделал на их заседаниях немало научных докладов. Написал главу "Облик старой Москвы" для второго тома "Истории русского искусства" (1910), выходившей под редакцией И.Э.Грабаря.

В своей книге "Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи" (1908) стремился восстановить идеально-классические представления, полагая, что вне идеалов (или "вне тезисов искусства") "начинается область заблуждений". С этих позиций критиковал "декадентщину". Размежевание модерна и авангарда проявилось здесь так же отчетливо, как и в арт-критике А.Н.Бенуа. После революции продолжал свой цикл "историко-археологических" пейзажей, исполнив в 1920-е годы ряд картин для Коммунального музея (ныне Музей истории и реконструкции Москвы). Писал также живописные этюды Москвы и Подмосковья.

Умер Васнецов в Москве 23 января 1933.



художник, картины, искусство, Васнецов, русские художники, живопись

Previous post Next post
Up