Залечь на дно в Каракасе. Как найти еду в «голодающей» Венесуэле

Feb 12, 2019 19:00

60 литров бензина стоят тут пять копеек, а набор продуктов - 50 рублей.


«Социальный супермаркет» в Каракасе. © / Георгий Зотов /АиФ

На «заправке» мой водитель лезет в кошелёк, и достаёт оттуда банкноту в 2 боливара. Курс венесуэльской валюты меняется каждый день, сегодня он составляет 2 580 боливаров за 1 американский доллар. На российские деньги это 10 копеек. «Надо сейчас заправить полный бак, - говорит таксист. - 60 литров бензина стоят 1 боливар, но мы даём „двушку“ - мельче купюры просто нет». Я не верю своим ушам - неужели полный бак горючего обходится в ПЯТЬ КОПЕЕК? «А сколько можно вообще заправлять по такой цене?». «Один раз в день каждому гражданину. Но мне хватает». Всю дорогу до центра водитель ругает президента Мадуро, и рассказывает: как любит Америку, и как здесь станет хорошо, когда «усатого типа» наконец-то свергнут американцы. Я начинаю думать, что мне совершенно не жаль Мадуро. Он реально развратил страну такими вот щедрыми подачками. Все охотно берут, но «спасибо» не говорят - лишь хотят ещё, и побольше.

















Сенсация туалетной бумаги

На улице скучает приличная очередь в «социальный супермаркет»: там можно купить 400 видов товаров по твёрдым ценам - подобные магазины учредил ещё покойный президент Уго Чавес: для «борьбы с инфляцией и защиты бедных». Магазины финансируются правительством Венесуэлы. Покупатель приходит с паспортом, ему выдают номер, и он ждёт в очереди, пока разрешат войти и купить определённый набор продуктов. Выбор не блещет - только самое необходимое. Есть курица, бананы, ананасы, сосиски, молоко - обычно, коробка еды обходится в 50 рублей. CNN и BBC демонстрировали видео венесуэльцев, обмотавшихся рулонами туалетной бумаги и горестно бредущих через границу с Колумбией. Так вот - туалетная бумага есть абсолютно во всех магазинах, и без проблем. Я в очередной раз просто диву даюсь: телевидение Запада уже пора перевести в Голливуд - оно не репортажи делает, а снимает фантастические блокбастеры. На сайте «Би-би-си» я читал, что голодные венесуэльские дети после уроков ходят посмотреть на шаурму. Я объездил весь город. Рестораны, кафе, закусочные в обеденный час переполнены, в том числе весьма небогато одетыми людьми. Массовый голод западными СМИ нарисован прекрасно, только вот в реальности его нет.
















«Рубаха-парень» и биомасса

Я фотографирую в супермаркете, и ко мне тут же подбегают работники-«мадуровцы». «Здесь запрещено снимать». «Это что, военный объект?». «Уходите, или мы вызовем полицию». «Слушайте, везде показывают - в Венесуэле голод. Я хочу доказать, здесь всё слегка иначе». «Нас это не интересует, мы на службе: немедленно выйдите!». Вот теперь я прекрасно понимаю, почему Николас Мадуро вчистую проиграл информационную войну. Уго Чавеса в беседах часто хвалят, а о Мадуро отзываются неважно даже сторонники Чавеса. При Уго народ выходил на улицы, протестуя против его бесконечного выдвижения на пост главы государства, тот спокойно шёл к ним навстречу, раскрыв объятья, улыбался и говорил - «Ребята, в чём проблемы? Я ваш президент, я вас люблю, давайте сядем и поговорим!». У Мадуро нет имиджа эдакого рубахи-парня. Он не способен общаться с публикой, а его помощники - «биомасса» среди работников социального магазина, умеющая только «давить и не пущать», и грозить полицией.

Принцип богатой дурочки

На улицах крестьяне из провинции торгуют фруктами и овощами: манго, помидоры, огурцы. Всё примерно в одну цену - 25 рублей за килограмм. Вот десяток куриных яиц у уличных торговцев стоит 4 800 боливаров - 130 рублей, а это уже недёшево. Во время пика нефтяных цен, когда баррель нефти продавали за $150, Венесуэла жила по принципу богатой дурочки. Развивать отечественное производство? Ха-ха, какая ерунда, да мы любую простую мелочь за границей купим. Даже своих менеджеров на добычу нефти не брали - выписывали специалистов из Европы, платили им бешеные деньги. Импорт продуктов питания в страну достигал 95 процентов. Да и сейчас ситуация не слишком-то сильно изменилась. Заказываю мясо в кафе (кстати, по-прежнему плачу долларами, поменять на боливары так и не удалось), приносят отличную отбивную. «Откуда филе?». «Из Колумбии». «А курица?». «Из Бразилии везут, поэтому так дорого». Даже мука для хлеба - и та поступает из соседней Гайаны. Чавес и его преемник Мадуро хотели быть «народными президентами», раздавали деньги направо и налево. Но потом цены на нефть рухнули, начался дефицит продуктов, и народ взбунтовался. Люди требуют, чтобы было, как раньше - копеечная еда в супермаркетах, бензин даром, и слышать ничего не хотят.
















Арест за повышение цен

«Чавес был грозный парень!» - восхищается поклонник экс-президента, 75-летний Рауль Ромеро, одетый в красную «чавистскую» рубашку. - «А Мадуро что! На улицах открыто спекулируют жратвой, он ничего не делает. В своё время, Чавес арестовывал торговцев, повышавших цены на продукты, закрывал их магазины, конфисковал землю у помещиков, и отдавал её народу. Нам нужна твёрдая рука, настоящая диктатура!».

В мировом телевизоре Мадуро изображают диктатором и палачом, хотя в Венесуэле его открыто ругают на чём свет стоит, рисуют карикатуры, и оскорбляют, как только могут. Но кого волнует правда? Куда красочнее показать страдания по туалетной бумаге...

Георгий Зотов
Источник

Венесуэла, Каракас, Мадуро

Previous post Next post
Up