"Туполев" завершает разработку сверхзвукового пассажирского лайнера

Sep 06, 2018 00:01

Его скорость превысит 1,9 тыс. км/час




Предпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил  заместитель генерального директора по проектированию ПАО "Туполев" Валерий Солозобов.

"КБ "Туполев" уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны - ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, КБ "Авиадвигатель", - сказал Солозобов.

В ходе дальнейших работ предполагается совместно с ведущими институтами завершить исследования по способам снижения звукового воздействия, провести соответствующие эксперименты, а также построить экспериментальный самолет-демонстратор для предварительных летных испытаний.
  • По результатам натурных испытаний уже будет приниматься решение об окончательном техническом облике", - добавил собеседник агентства.
Характеристики и цена

Говоря о предварительных характеристиках перспективного самолета, Солозобов отметил, что количество мест составит порядка тридцати, взлетная масса - 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 маха.

У земли скорость, соответствующая 1 маху, равна приблизительно 1224 километрам в час. На высоте одиннадцать километров из-за падения температуры скорость звука (1 мах) ниже, около 1062 километров в час. Таким образом, на высоте одиннадцать километров самолет сможет развивать скорость от полутора тысяч до 1900 километров в час.

"Учитывая значительный опыт КБ "Туполев" в проектировании дальних пассажирских и военных сверхзвуковых самолетов, а также создаваемый при поддержке Минпромторга России технический и технологический задел по воспроизводству Ту-160, проработаны две основные версии - с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, как на Ту-160 и Ту-22, что существенно повышает взлетно-посадочные характеристики", - сказал заместитель генерального директора.

Что касается цены сверхзвукового самолета, отметил Солозобов, то, по предварительным результатам стоимостного проектирования, в первые годы производства самолет будет стоить чуть дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214, выпускаемого сейчас на Казанском авиазаводе малыми сериями в специализированных модификациях.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что Россия не стоит на месте в вопросе создания гражданского сверхзвукового самолета. По его словам, главная проблема сверхзвуковой авиации - это преодоление звукового барьера.

В январе президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация сообщала, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть использованы наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.

РИА Новости

авиация, авиа, Туполев

Previous post Next post
Up