Феникс (Жар-птица) - аспект Огня

Jul 09, 2018 17:00

Царь Мира постоянно уничтожает (сжигает) свою ветхость и ветхость мира, непрестанно вращая Колесо Бытия.



Александр Елисеев

Феникс, о котором сообщали античные авторы, сжигает сам себя и возрождается из пепла. Тем самым, он уничтожает собственную ветхость, чтобы вновь продлить своё бытие, выйти в новый цикл. То же самое осуществляет со всем космическим бытием Царь Мира - Агни (Вайшванара, Чакраварти, Белобог, Мельхисдек). Таким образом, эта птица является неким аспектом Царя-Огня, которого наши далекие предки считали одной из составляющих одного из Триглавов - вместе со Сварогом и Даждьбогом (Солнце-Кесарем). («Тайны русской троицы»)

Жар-Птица - сама из огня, она постоянно горит, не сгорая. Этот означает, что Царь Мира постоянно уничтожает свою ветхость и ветхость мира, непрестанно вращая Колесо Бытия. Благодаря чему и происходит рождение новых форм и циклов, спасающее этот мир, который был искажен изначальной, метакосмической катастрофой «Большого Взрыва». («Неообщинная революция»)


Взорвавшийся «мир осколков» был обречен на быстрое уничтожение, однако, сохранился полюс вселенной в лице Царя Мира. Он осуществляет циклическое круговое движение, сдерживая тем самым инволюцию. Он символизирует взорванного/расчлененного Первочеловека - райского Адама, Пуруши - точнее, его состояние до самой метакосмической катастрофы. («Неообщинаая революция») А символом такого Царя является «конкретно-исторический» Царь - представитель священного Царского Рода. Кстати, у славян Род - одно из имён Единого Бога (др. имена - Сварог, Святовит, Белобог), чьими проявлениями являются «функциональные» божества. («Крещение Руси»)

Заметим, что слово «род» этимологически родственно словам - «руда» («кровь») и «родриа» («молния»). Последнее выводит родовую этимологию на тему Грозы. («Метафизика Грозы»). Вообще, сама «родовая» этимология очень важна для понимания русской метаистории. («Родная этимология»)

Это один уровень, а другой уровень, на котором происходит символическое возрождение Первочеловека - общинный. Не случайно ведь крестьяне именовали общину «большим человеком». («Социальная космология»)

В своей работе «Земля Солнца» Р. Генон связывает птицу Феникс с Полюсом: «Согласно арабской традиции, Рух, или Феникс, никогда не приземляется нигде, кроме как на горе Куф, которая есть «полярная гора»; и вот от этой-то «полярной горы», обозначаемой разными именами, в индуистской и персидской традиции происходит сома, идентичная амрите или «амброзии», напитку или пище бессмертия».

Сам Феникс прилетает в египетский храм Солнца в Гелиополисе. И Генон отмечает по этому поводу: «По меньшей мере предполагать это позволяет его связь с символикой Феникса; действительно, согласно Иосифу, столицей изначальной Сирии был Гелиополис, «Город Солнца», имя которого позже было дано египетскому городу Он; и это к первому, а не египетскому Гелиополису должна была в действительности относиться циклическая символика Феникса и его возрождений».

Примечательно, что Генон связывает Гелиополис изначальной Сирией, которую он этимологизирует как «солнечную страну». Как представляется, здесь очевидна и связь с солнечным божеством Сурьей. ( «Солнечная Сирия и гиперборейская традиция»)

В индоарийской традиции у Феникса и Жар-птицы есть свой аналог - птица Гаруда, которая является ваханой (ездовой птицей) Вишну. Гаруда враждует с нагами - змеелюдьми. Да, именно с теми самыми «рептилоидами», образ которых примитивизирован некоторыми конспирологами, возможно даже со специальным умыслом дискредитировать саму тему. В реальности, всё достаточно сложно. ( «Рептилоиды, говоришь?»)

Сами наги есть агенты небытийного полюса - Змея, Робота, Компа, «Демиурга». Сама же грозная птица весьма близка к богу Огня. И не случайно, что во время рождения Гаруды, боги восславили её именно как Агни.

Кроме Гаруды, индоарийцы почитали солнечную птицу Хамсу - лебедя. Он считался символом изначальной гиперборейской сверх(варны), в которой ещё не было социального разделения. А лебедь был птицей солнечного Аполлона, покровителя гипербореев. Славяне знали его как Даждьбога, Солнце-Кесаря. Наши предки как раз и были прямыми наследниками изначальной Гипербореи. («Русская Гиперборея»)

Генон обращал внимание на близость двух птиц: «Сближение двух образов, Хамса и Гаруда, также вполне естественно, потому что порою они сливаются в изображении одной птицы, в которой, как кажется, и следует видеть первоисток геральдического двуглавого орла, хотя последний выступает скорее как удвоенная Гаруда, так как птица Хамса-Гаруда, естественно, имеет одну лебединую и одну орлиную голову».

(Тут стоит добавить, что в индоарийской традиции есть и своя двухголовая птица - Гандаберуда. Её образ принял бог Вишну.)

Двуглавый орёл - древнейший символ, его изображения найдены ещё в раскопках Хеттского царства. Он символизирует соединение Солнца и Огня в одном, и это есть именно Царское единство, которое выражает изначальную социальную целостность гиперборейского Золотого Века. ( «Два измерения Царского»)

Кстати, о Гиперборее. На одном из беломорских островов найдена горная пирамидальная вершина с большим яйцеобразным камнем. На его поверхности, обращенной к морю, содержится изображение птицы с венцом на голове, которая идёт на двух ногах. Оно тождественно изображению священной птицы из Гелиополиса. Египтяне называли её Бену, а эллины - Фениксом.

Александр Елисеев
Источник

история, этимология, Гиперборея, славяне

Previous post Next post
Up