Умер «Главный»

May 12, 2018 21:24

Умер Игорь Бунин.

Работать совместно с Буниным мне не пришлось, жизнь не свела. На фоне других воспоминаний политологов и политтехнологов - ничего сказать не могу. Но что могу вспомнить, то расскажу.

В декабре 2003 года из солнечного Магадана в Москву прилетел вице-губернатор по фамилии Чалов. В преддверии губернаторских выборов в своем регионе он искал политтехнологов, которые помогут ему в предстоящей кампании. Вышел на нас, встречался с нашей группой.

Чтобы оценить уровень провинциальности человека, живущего на другом конце планеты, нужно привести, например, следующий факт. Мы спросили его: «Существует ли в Магадане отделение партии «Родина»?» На что вице-губернатор ответил, что не знает такой партии и поэтому не может ответить, существует ли такое отделение в Магадане.

Напомню, что именно в 2003 году на выборах в Государственную думу партия «Родина» совершила триумфальную победу, получив то ли 8, то ли 9 процентов голосов по России. Из никому не известной партии тогда вышли и стали известными Рогозин, Глазьев, Нарочницкая и ряд других политиков.

Естественно, перед этим на всю страну шла масштабная предвыборная кампания, которая и раскручивала эту партию.
И то, что эта кампания шла, то, что эту партию раскручивали, и о ней «жужжали» на каждом углу, в декабре 2003 года, сразу после выборов, вице-губернатор не знал вообще. Он не знал, что вообще такая партия существует, и есть ли ее отделение в Магадане.

Зато он знал другое.

В процессе нескольких встреч с нами, политтехнологами, он постоянно употреблял одну фразу: «Как сказал ваш главный…» или «Как говорил ваш главный…», «Как выступил ваш главный…» и «Как написано у вашего главного…», ну и так далее.

Мы, часто слыша этот эвфемизм «главный», все время думали, что речь идет о Владиславе Суркове. Ну, в самом деле, не о Путине же он будет говорить. Поэтому решили, что он имеет в виду как раз Суркова. Но через какое-то время, после двух встреч, мы стали понимать, что речь идет о ком-то другом и что Сурков как-то не попадает под высказанные определения. Мы понимали, как действует Сурков, а те цитаты, которые приводил на встречах вице-губернатор, Владиславу Юрьевичу никак не могли принадлежать. И никак мы не могли припомнить, что он такое вообще говорил.

И, наконец, на какой-то третьей или четвертой встрече мы спросили магаданского вице-губернатора, когда он в очередной раз сказал «как сказал ваш главный…»

- А кто, собственно, главный-то? О ком идет речь?

А он отвечает:

- Ну, как же! Ваш главный, самый главный, который есть вообще среди всех ваших политологов…

Мы как-то удивись: вообще как-то не очень понятно, у нас ведь никаких особо главных нет. И попросили его все-таки уточнить фамилию. И вице-губернатор говорит:

- Ну, у него еще такая фамилия, как у писателя… Булгаков, блин, нет, не Булгаков…Чехов… Только не Чехов… Куприн…. Не, не Куприн…

В результате путем перебирания писателей - от Горького и до Толстого, все-таки выяснилось, что это все-таки Бунин!
- Во! - говорит. - Бунин! Ваш же главный политолог в стране!

С тех пор между собой, в нашем небольшом узком кругу, мы называли Бунина «наш главный». Как бы ни было смешно, но, действительно, это своего рода феномен, когда в далеком Магадане после полугодовой кампании «Родины», которая совершает невиданный прорыв и сразу занимает почетные места в политике, человек про нее ничего не знает. При этом в то же далеком Магадане знает Бунина и знает, что это самый главный политолог в стране!

Вот такой случай…..

память, Игорь Бунин

Previous post Next post
Up