В серии «Жизнь замечательных людей» недавно вышла книга «Серафим Саровский». С написавшим ее саровским историком Валентином Степашкиным встретился постоянный автор «Правмира» Дмитрий Сладков
Серафима хоть и называли христанином, но по сути он им не был, он был отшельником. Народная слава к нему пришла не потому что он был хорошим служителем церкви, а потому что он видел суть вещей, как это когда-то умели делать волхвы. Церковь тогда недолюбливала Серафима за то что он не привязывал свои деяния к идеологии церкви, из-за чего у церковников уменьшился приход. Вернуть в лоно церкви Серафима пытались разными способами, в том числе и с помощью наёмных бандитов, которые его периодически избивали, отсюда и родилась легенда о том что Серафима били местные крестьяне. Сам Серафим их называл бесами и считал это неким наказанием за его грехи. Его общение с природой породило много историй, некоторые из которых христианские авторы просто не упоминают в силу противоречия с хритсианской идеологией. А между тем Серафим был не только хорошим психологом, лекарем и травником, но и отличным философом, а потому о нём шла слава как о человеке спасающим людей не только от болезней, но и помогающим людям в трудных жизненных ситуациях. Понятно, что подобные вещи не могут быть отражены в христианских летописях, а потому многое из жизнеописания Серафима навсегда утеряно, даже те немногие мифы сохранявшиеся до недавнего времени среди жителей Сарова постепенно исчезают. Со временем образ Серафима корректировали, подгоняли под некие церковные стандарты, что позволило его канонизировать. Саров закрытый город, а потому местом поклонения Серафиму стала находящаяся рядом деревня Дивеево, где находятся мощи Серафима и которая сейчас разрослась и представляет из себя целый комплекс религиозных построек. Туда на время религиозных праздников съезжаются толпы народа со всей России и из-за рубежа. Попы там откормленные, ездят на дорогих внедорожниках и живут в роскошных домах, ну в общем всё как обычно. Для страждущих недалеко от Дивеево расчистили какой-то заросший источник, поставили купальни и назвали это место святым. Интересно, что километрах в 20 от Дивеево есть небольшая деревенька, где находится огромный камень, о котором попы говорить не любят, но который по мнению тех кто туда приезжает излечивает болезни. Говорят, в советское время его пытались взорвать, но безуспешно, уж слишком он большой. Так что и мистики у этого места тоже хватает.
Народная слава к нему пришла не потому что он был хорошим служителем церкви, а потому что он видел суть вещей, как это когда-то умели делать волхвы.
Церковь тогда недолюбливала Серафима за то что он не привязывал свои деяния к идеологии церкви, из-за чего у церковников уменьшился приход.
Вернуть в лоно церкви Серафима пытались разными способами, в том числе и с помощью наёмных бандитов, которые его периодически избивали, отсюда и родилась легенда о том что Серафима били местные крестьяне. Сам Серафим их называл бесами и считал это неким наказанием за его грехи.
Его общение с природой породило много историй, некоторые из которых христианские авторы просто не упоминают в силу противоречия с хритсианской идеологией.
А между тем Серафим был не только хорошим психологом, лекарем и травником, но и отличным философом, а потому о нём шла слава как о человеке спасающим людей не только от болезней, но и помогающим людям в трудных жизненных ситуациях.
Понятно, что подобные вещи не могут быть отражены в христианских летописях, а потому многое из жизнеописания Серафима навсегда утеряно, даже те немногие мифы сохранявшиеся до недавнего времени среди жителей Сарова постепенно исчезают. Со временем образ Серафима корректировали, подгоняли под некие церковные стандарты, что позволило его канонизировать.
Саров закрытый город, а потому местом поклонения Серафиму стала находящаяся рядом деревня Дивеево, где находятся мощи Серафима и которая сейчас разрослась и представляет из себя целый комплекс религиозных построек. Туда на время религиозных праздников съезжаются толпы народа со всей России и из-за рубежа. Попы там откормленные, ездят на дорогих внедорожниках и живут в роскошных домах, ну в общем всё как обычно. Для страждущих недалеко от Дивеево расчистили какой-то заросший источник, поставили купальни и назвали это место святым.
Интересно, что километрах в 20 от Дивеево есть небольшая деревенька, где находится огромный камень, о котором попы говорить не любят, но который по мнению тех кто туда приезжает излечивает болезни. Говорят, в советское время его пытались взорвать, но безуспешно, уж слишком он большой. Так что и мистики у этого места тоже хватает.
Reply
Leave a comment