«Скорую помощь» передают в частные руки!
Российские станции «скорой помощи» переходят на аутсорсинг. Уже в трех городах - Перми, Уфе и Кирове - компания «Новая скорая помощь» («Новоскор») 32-летнего предпринимателя Евгения Фридмана предоставляет медикам автомобили, их обслуживание и водителей. До конца года «Новоскор» придет в четыре новых города, а в следующем году планирует расширить географию своего присутствия до 20 городов.
Евгений Фридман по образованию психиатр. Он говорит, что это очень помогает ему в бизнесе - выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами. Первые деньги, 25 советских рублей, он заработал в шесть лет, снявшись в массовке фильма «Транти-ванти». В 18 лет стал продавать мобильные телефоны и довел количество салонов связи до пяти. В 21 год продал бизнес и занялся маршрутными перевозками. На рынок аутсорсинга медицинского автотранспорта Фридман пришел в 2007 году.
По его оценкам, парк машин «скорой помощи» в России составляет около 15 тыс. штук, а их износ достигает 60-80%. Но благодаря активному внедрению аутсорсинга можно в течение нескольких лет полностью обновить этот автопарк, убежден предприниматель.
В развитых странах все непрофильные функции госучреждений (транспорт, питание, уборка помещений и т.д.), как правило, выводятся на аутсорсинг, констатирует глава лаборатории бюджетного федерализма Института экономической политики Владимир Назаров. Это позволяет организации сосредоточиться на своих основных функциях, а главное - за счет конкуренции повышает качество предоставления услуг и снижает их стоимость. Аутсорсингом пользуется и все больше частных компаний, продолжает эксперт: «Но тут многое зависит от философии бизнеса: скажем, Apple - закрытая корпорация и предпочитает все делать сама, а Google, наоборот, открытая и максимум функций отдает на аутсорсинг».
Выведение автопарка на аутсорсинг в Перми экономит бюджету около 5 млн руб. ежегодно, говорит главврач Пермской станции «скорой помощи» Евгений Камкин. Например, за счет конкуренции: автотранспортные услуги медикам в краевом центре оказывают одно МУП и три частные компании. Но главное - теперь городу не нужно закупать новые автомобили. На обновление автопарка региональному и муниципальному бюджетам пришлось бы израсходовать более 70 млн руб., отмечает собеседник издания.
Выгода не только денежная. «Повысилось качество услуг, - продолжает Евгений Камкин. - За счет обновления автопарка уменьшилось количество сходов автомобилей с линии по причине ремонта, соответственно, большее количество бригад оказывают скорую медицинскую помощь, увеличилась оперативность их работы». Немаловажно, что с руководства станции снимается административная и уголовная ответственность за возможные нарушения правил содержания и эксплуатации транспорта, добавляет он.
С января этого года «Новоскор» работает и в Кирове. «До этого мы использовали машины 2006-2007 годов выпуска, - говорит главврач кировской станции «скорой помощи» Сергей Одношивков. - Теперь все 38 автомобилей «скорой помощи» в городе совсем новые».
В прошлом году оборот «Новоскора» достиг 100 млн руб. (при рентабельности 15%), а по итогам 2013-го удвоится, прогнозирует г‑н Фридман. В мае 2014-го он планирует также запустить проект в сфере санитарной авиации. Бизнесмен уже нашел в Перми партнера с небольшим аэродромом и на недавнем авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском договорился о покупке трех самолетов: двух Cеssna 206 и одного Cessna 208. «Если бизнес пойдет, можно будет открыть и коммерческие авиаперевозки, например из Перми в Березники», - говорит бизнесмен.
Кроме того, с 2015 года «Новоскор» на ряде подстанций «скорой помощи» хочет запустить полный аутсорсинг машин «скорой помощи» - вместе с водителями и врачами. Сейчас Евгений Фридман думает над возможностью предоставлять автомобили и другим госпредприятиям и службам: «Почте России», пожарным, полиции. С последней уже ведет переговоры.
Собеседник РБК daily развивает проекты и в других сферах. В его группу компаний «Феникс» помимо «Новоскора» входят хостел «П» и кафе «Семь ложек» в центре Перми. В ближайших планах - запуск сети кафе с тем же названием в Уфе и Кирове, а также строительство коворкинга и создание мотоклуба по ледовому спидвею в Перми. «Я пытаюсь диверсифицировать бизнес, - говорит Евгений Фридман. - Хотя на фоне денег, которые мы зарабатываем на «скорой помощи», любой другой бизнес меркнет, так что это для меня больше отдушина, чем источник прибыли».
источник Профильное направление "скорой помощи" - выезд к пациенту для оказание экстренной помощи и доставка его в больницу. Это их основной функционал. Основной функционал нельзя передавать на аутсорсинг.
Близится тёмная эра. Власти отчаянно делают всё, чтобы её приблизить. Но народ то против. "Против транспортного аутсорсинга ранее выступили все водители санитарных автомобилей Волгоградской области, которые отказались переходить на работу в фирму Фридмана. Вместо этого они написали заявление в прокуратуру с просьбой проверить условия тендера, в котором участвовала всего одна компания.
Ранее инцидент с водителями "скорой" произошел у пермской компании бизнесмена. Тогда шоферы не вышли на работу, мотивируя свою забастовку задержкой в выплате зарплаты, которая длилась на протяжении нескольких месяцев, и отсутствия выплаты сверхурочных."
А теперь давайте разберём статью:
1. "благодаря активному внедрению аутсорсинга можно в течение нескольких лет полностью обновить этот автопарк ."
Автопарк обновить нельзя - ибо новые автомобили покупает предприниматель, соответсвенно они ему и принадлежат. А муниципальный автопарк - гниёт и разваливается. К чему это приведёт - к тому, что наступит момент, когда условия будет диктовать предприниматель - и на них придётся соглашаться - или остаться без скорой помощи.
2.экономит бюджету около 5 млн руб. ежегодно
За счёт чего? Зп остаётся, затраты на гсм и обслуживание техники - тоже. За счёт чего экономия ????
3. за счет конкуренции: автотранспортные услуги медикам в краевом центре оказывают одно МУП и три частные компании.
Конкуренция в скорой помощи. Это блеать как? Кто вперёд доедет? Мозги то есть?
4.с руководства станции снимается административная и уголовная ответственность.
Может в этом основная цель? Руководство просто не хочет следить?
5. В прошлом году оборот «Новоскора» достиг 100 млн руб. (при рентабельности 15%), а по итогам 2013-го удвоится
Что не так с руководством "Скорой помощи" - что в их руках - скорая помощь нерентабельная, а в руках бизнеса - ещё и прибыль приносит?
Пермский опыт:
Новый губернатор Прикамья одну из самых приоритетных задач своего правительства видит в полном отказе от услуг аутсорсеров в гос.учреждениях.
«Аутсорсинг - это, безусловно, огромное благо. У меня, как у главного врача, нет никакого интереса решать проблемы организации работы столовой в больнице. Это совершенно лишняя головная боль, от которой меня прекрасно избавляли сторонние компании. То же самое с транспортом».
Говоря об экономической эффективности, Андрей Ронзин отметил, что рассуждать о снижении затрат в случае работы с аутсорсерами не совсем корректно: «Целью отдачи непрофильных функций на аутсорсинг не является экономия. Мы получаем услуги за те же деньги. Но при этом с нас снимается необходимость тратить время и силы на организационные вопросы».
Волгоградский опыт:
Арбитражный суд Волгоградской области в четверг удовлетворил иск ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" о расторжении муниципального контракта с частной компанией о передаче на транспортный аутсорсинг машин "скорой"
Точнее, про Волгоград:
Компания «Новоскор-Волгоград», обязавшаяся в рамках муниципального контракта предоставить восьми подстанциям ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Волгограда 80 новых автомобилей, смогла предъявить лишь 8 машин. Но и они не соответствовали требованиям технического задания и ГОСТа Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи».
Это как раз для любителей попеределывать в гараже маршрутные газели в машины скорой медицинской помощи.
отсюда