Билингвы задействуют резервы мозга для математических задач

Oct 18, 2017 16:00

Сергей Сурженко

Владеющие двумя языками вынуждены переключаться на образное мышление


Исследователи из Люксембургского университета пришли к выводу, что знание языка является критическим при решении арифметических задач для билингвов. Люди, одинаково владеющие родным и неродным языками, при решении задач на неродном языке задействуют дополнительные участки мозга.

В исследовании принимали участие студенты-волонтеры, знающие люксембургский - диалект немецкого - и французский языки. Волонтеры изучали арифметику в начальной школе на немецком, а затем продолжили обучение на французском. Участникам исследования предложили решить простейшие и чуть более сложные задачи, сформулированные на немецком и французском, рассказали в пресс-службе университета.

Выяснилось, что простейшие задачи билингвы могут решить одинаково быстро и безошибочно независимо от того, на каком языке они сформулированы. В случаях сложных задач на решение примеров, сформулированных на неродном языке, требовалось больше времени, волонтеры допускали больше неточностей. Томограммы показали: во время решения сложных задач активировались дополнительные участки мозга. В случае с задачами на неродном языке задействовались участки, отвечающие за обработку визуальной информации - билингвы использовали образное мышление, считают исследователи. Во время исследования ученые не обнаружили каких-либо доказательств того, что билингвы переводили формулировки задач с французского на немецкий. Особенности билингвов необходимо учитывать, поскольку в мире увеличивается количество трудовых мигрантов, работающих за пределами своей языковой территории, поясняется в исследовании.

Итоги исследования опубликованы в издании Neuropsychologia.

Источник

нейронауки, мигранты, мышление, мозг

Previous post Next post
Up