СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ НИКОН
g_krok Довольно часто встречаю в публицистике и религиозной литературе очень много фантазий, мифов, домыслов и откровенного вранья об этом, вне сомнения, великом человеке. Теперь, через 300 с лишним лет после смерти Патриарха, его заслуги перед Церковью и Отечеством не просто преданы забвению и вранью, а и сам он
(
Read more... )
Особого внимания заслуживает распоряжение Никона от 1656 года о том, что разбойников и воров осужденных на смерть не следует исповедовать и причащать. Это прямо противоречит правилам святых апостолов, отцов Церкви и Великих Соборов: Лаодикийского, Карфагентского, Никейского, равно как и самому духу Евангелия. Согласно 52-му Апостольскому правилу: «аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина».
Относительно причин обрядового нестроения, следует сказать вот что: согласно Голубинскому и Каптереву, в Византии издревле существовали два богослужебных чина: “Иерусалимский”, составленный Саввой Освященным, и “Студийный”, “Константинопольский” устав Феодора Студита. Именно последний и приняла Русь при крещении в X веке. В Византии со временем стал господствовать Иерусалимский устав, тогда как Русь сохранила Константинопольский. В XV веке митрополиты Фотий и Киприан пытались привести обряды русской церкви в соответствие с греческими, но дела своего они не завершили, отчего и возникла разность. Причем папа Григорий Двоеслов утверждал, что “при единстве веры Церкви не вредит различный обычай”, равно как и константинопольский патриарх Паисий, который, желая предупредить раскол, писал к Никону: “Ако случится и некоей Церкви разнствовати от другия в неких чинах не нужных и существенных веры, но малых, яко же есть время литургии и подобных, сие не единое разлучение творит, токмо егда сохранится такожде вера непреложно, ибо не взят Церковь наша изначала образ сей последования, еже держаша ныне, но помалу”. Более того, сам Никон положил начало единоверию, разрешив Неронову служить по-старому. “Обои - де (Служебника) добры, все - де равно, по каким хочешь, по тем и служи”. Так было из-за чего копья ломать?! За деяниями Никона последовали жестокие преследования старообрядцев и старого обряда. Возможно, если бы методы внедрения троеперстия, трегубой аллилуйи и т. д. были каноничны, осторожны и постепенны, никакого раскола не было и в помине. Истина проста: традиции народа нельзя ломать через колено, но изменять к лючшему медленным и постепенным трудом. «Редко бывающее в церковный закон не прелагается», т. е. традиция сама по себе обладает некоей легитимностью, с которой следует обращаться с осторожностью. Раскол - страшная язва на теле русского народа. Вот к чему приводит нарушенье канонической дисциплины и презренье к традиции. Ныне Русская Православная Церковь пребывает в том же состоянии; группа маргиналов пытается пренебречь канонической дисциплиной и традицией, попрать каноническую дисциплину и вступить в стезю экуменической ереси. Это верный путь к расколу, наши обновленческие Бурбоны ничего не поняли и ничему не научились. Вот в чем беда.
Reply
Если вы действительно считаете что раскол страшная язва, то просто остановитесь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment