БЛАГОСТНАЯ ОБСТАНОВКА В МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ ОПРОВЕРГАЕТ ЛЮБУЮ КЛЕВЕТУ
25 лет со дня возрождения монастырской жизни празднует одна из самых знаменитых женских обителей России - Малоярославецкий Свято-Никольский Черноостровский монастырь. На его долю выпало немало бед: в Смутное время обитель была разорена литовцами, в XVIII веке временно упразднена по бедности. Она сильно пострадала в ходе сражения с Наполеоном, а в 1918 году разорена безбожниками, которые превратили монастырь сначала в педагогический техникум и жилые квартиры, а потом - в развалины.
Однако сейчас продолжается настоящая информационная атака на "Женский Афон". Определенные лица очерняют образ настоятельницы монастыря и публикуют сомнительные тексты. Самый известный из них - клеветническая "исповедь бывшей послушницы" Марии Кикоть.
Сайт "Православие и мир", первым републиковавший этот материал, по мнению собеседников "Царьграда" заслужил критику. "Такой сайт не может быть и даже называться православным, поэтому предлагаю главному редактору "Православие и мир", чтобы не лицемерить, сменить название на более правдивое. Например, на такое: "Развращение мира", - комментировал протоиерей Георгий Городенцев.
О том, кому и зачем нужны подобные информационные вбросы, в программе "Образ" на телеканале "Царьград"
рассказали настоятельницы четырех православных женских монастырей.
Click to view
"Правмир" удивил
Как рассказала игумения Анастасия (Мордмиллович), настоятельница Казанского монастыре в Калуге, когда вышла скандальная "исповедь", матушка только усилила молитву. "И сестры до сих пор молятся и за всех своих гонителей, читают Акафист, молитву по соглашению", - рассказала она.
Многие прихожане хотели даже подать в суд на оскорбление чувств верующих, но матушка не благословила и сказала, что "мы это все отдаем на суд Божий".
Как отметила игумения, надо понимать, что все сайты, которые пропагандировали эту клеветническую исповедь, явные и давние враги Церкви. "Но самое для нас было поразительное, что в эту же компанию попал и сайт "Православие и мир", который очень много зла причинил монастырю", - подчеркнула она.
Было удивительно, что корреспонденты, которые брали интервью у священноначалия, у людей церковных, априори утверждали, что все написанное в скандальной книге - правда. При этом выпускницы приюта, которые хотели защитить матушку и любимый монастырь, пытались зарегистрироваться на форуме - но под своими именами им не удалось этого сделать. Только под псевдонимами.
Игумения Анастасия, как и другие сестры, лично звонила шлавному редактору "Правмира" Анне Даниловой, ее приглашали в монастырь. "Просто стоит посмотреть на лица детей, Вы все увидите, там ничего не нужно объяснять даже. Она отказалась".
Сайт не заслуживает такого названия
"Мы в своем монастыре пользуемся компьютером и его возможностями очень ограниченно, в силу необходимости. Какая-то отчетность там, ведение сайта и так далее. Эти сети мне совершенно не знакомы. И когда мне сказали, что на "Правмире" вышла такая клеветническая статья, и ее пришлось просмотреть, то у меня возник вопрос: как это возможно?" - прокомментировала игумения Феодосия (Бессонова), настоятельница Свято-Алексиевского монастыря в Саратове.
"Тем более, что на самом деле люди, которые знают монастырь, которые жили в нем, игуменьи, люди, приходящие туда, паломники, дети, которые действительно выросли и обрели там счастливое детство и были устроены монастырем в жизни, не могли написать своего мнения. Ну это дикое название для такого сайта", - добавила она.
Тренажеры для терпения и спецназы Церкви
Монастырь - это большая семья, подчеркнула игумения Макария (Семенова), настоятельница Владимирского монастыря в Вольске. "Это постоянное ощущение плеча, это постоянная помощь, это постоянная радость общения. И вот есть люди - "тренажеры" для терпения. Но поскольку ты монах, тебе нужно предельно в этом участвовать. То есть ничем его не обижая… Я думаю, что у Марии просто есть некоторая, может быть, психическая надорванность, нездоровость", - сказала она.
Как отметила игуменья Нектария (Седова), настоятельница Серафимо-Покровского монастыря в Ленинске-Кузнецком, монастыри - это "спецназ Церкви". "За все время пребывания в монастыре у нее (Кикоть - прим.ред.) был диктофон. И то, что она была профессиональным фотографом, и то, что увлекалась до этого разными религиями. Была в Шаолинь несколько лет. До какой-то степени посвящение прошла. Этого ничего матушка не знала. Она это утаила. Но когда мы приходим в монастырь, мы полностью открываем свою душу. И все, что до монастыря - ты новую жизнь начинаешь, все с нуля, с чистого листа".
"Для нас монастырь стал семьей, 25 лет с самого начала образования монастыря я проживаю, матушки чуть-чуть попозже. Матушка Анастасия так же всегда была близка к нашей обители. И мы составляем одну семью. Вот посмотрите, что сейчас в мире делается. Повсеместно распадаются браки. Ну что такое семья? Год-два пожили - развелись. Если брак не основан на любви, если брак не основан на заповедях, на ценностях общечеловеческих, он что, мог сколько можно протянуть в семье? Год-два. Здесь 120 человек 25 лет достигают единомыслия, любят свою семью, любят свою духовную мать. Это действительно, как Владыка Панкратий написал - она их мама", - рассказала игумения Феодосия (Бессонова).
По плодам их узнаете их
Хочется напомнить слова Господа: "По плодам их узнаете их", добавила игумения Анастасия. "Давайте посмотрим, какие плоды у матушки монастыря, и какие плоды у этих клеветниц", - предложила она. Так, у матушки Николаи по приюту более 70 выпускниц приюта, многие из них получили высшее образование или среднее специальное образование. Все устроены в жизни.
"Мы знаем, что когда выпускаются дети из государственных детских домов, то очень сложно им устроиться в жизни, они остаются в таком андерграунде социальном. А матушкины воспитанницы, они все устроены. Они создали прекрасные православные семьи. Многие замужем за священниками. Они все приезжают к матушке в монастырь, делятся своими радостями, своими проблемами, рассказывают ей. В монастыре совершенно потрясающие свадьбы, когда девушка, выпускница приюта, привозит матушке сначала своего жениха. Матушка их благословляет, и они венчаются в храме, который вынесен за стены монастыря, специально для этого и сделан. Девочки маленькие приютские посыпают их розами. Это такая красота, это не забывается, конечно, никогда. И вот такой, так сказать, плод", - рассказала игуменья.
Другой плод - это монашество. Архиереи Русской Православной Церкви приезжают в монастырь и, видя налаженную духовную жизнь, естественно, хотят взять игумений для своих епархий. Вот, так сказать, и все у нас вот так матушки разъехались.