Анонимные политологи представляют: Именем президента

Nov 16, 2016 16:01

Рапорт 13




МОСКВА НОЯБРЬ 2016

ПРЕАМБУЛА

Тринадцатый рапорт Анонимных Политологов выходит в условиях переформатирования системы управления внутренней политикой в государстве.

Следует отметить, что для сообщества политических экспертов России практически все в этой новой конфигурации стало полной неожиданностью, и, прежде всего, оно было полностью дезориентировано произошедшими кадровыми перестановками.

Несмотря на робкие попытки некоторых политологов сделать умные лица, хорошо заметно, что экспертное сообщество до сих пор пребывает в растерянности. Тусовка до сих пор не выработала общих позиций, от которых эксперты могли бы отталкиваться в своих комментариях и эксперты панически боятся попасть пальцем в небо. Ляпнешь какую-нибудь глупость и навсегда окажешься выпавшим из обоймы, приобретешь репутацию несерьезного и неинформированного маргинала.

И благодаря еще одному плюсу от своей анонимности, Анонимные Политологи совершенно не подвержены этим страхам и посвящают свой 13-й рапорт описанию политической реальности, которая уже начала складываться в нашей стране.


I. ВОЛОДИНСКОЕ НАСЛЕДСТВО

«Почти с колыбели дают уже нам в наследство

тяжёлые слова и тяжёлые ценности»

Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»

Вячеслав Володин блестяще завершил очередной этап своей карьеры, такой фракции «партии власти» на выборах в Госдуму еще не было и, весьма вероятно, этот рекорд в условиях сохранения современного конституционного строя никогда не будет преодолен. При этом степень протеста по поводу легитимности результатов выборов, общественная неудовлетворенность их «открытостью и конкурентностью» в разы ниже, чем в 2011 году.

Как видим, выстроенная Володиным система курирования внутренней политики показала себя вполне эффективной. Но уже сейчас ясно, что в новых политических условиях КПД этого механизма стремительно снижается, а при отсутствии своего создателя, скорее всего, он вообще работать не будет. И Кириенко, в любом случае, будет вынужден выстраивать собственный механизм, ориентированный на свою личность и на новые задачи, которые стоят перед его структурой. Так же, как и сам Володин, который в свое время радикально переформатировал систему созданную своим предшественником, Вячеславом Сурковым. Переформатировал таким образом, что, даже потеряв свое кресло, в значительной степени сохраняет своё влияние на внутреннюю политику страны.

СЕРГЕЙ КИРИЕНКО И ЕГО КОМАНДА

Если приход Вячеслава Володина на «должность Суркова» было достаточно ожидаемым и вполне органичным, то назначение Сергея Кириенко вызвало много споров и сомнений. Казалось бы, где Росатом, который возглавлял Кириенко, и где кураторство внутренней политикой в стране. Совершенно разные практически несоприкасающиеся между собой отрасли государственного управления, во всех своих составляющих требующие принципиально иных подходов к организации деятельности, кадровой политике, специфического набора знаний, досконального понимания скрытых процессов.

Конечно, совершенными новичками ни сам Кириенко, ни его команда в этой сфере тоже не являются, поскольку они вполне успешно себя проявили во время его руководства Полпредством Президента в Приволжском федеральном округе. Среди наиболее заметных представителей этой команды выделяют несколько фигур, на которых Сергей Кириенко возможно будет опираться. Это политтехнологи Петр Щедровицкий и Ефим Островский, сотрудничающие с Кириенко еще со времен, когда Кириенко возглавлял Кабинет Министров, глава Росструдничества Любовь Глебова, имеющие большой личный опыт работы в структурах Администрации Президента Александр Харичев и Андрей Полосин. У каждого из них есть свои собственные команды из достаточно профессиональных и пользующихся их доверием сотрудников, так что особых кадровых проблем у Кириенко на новой должности возникнуть не должно.

Но даже наличие слаженной профессиональной и верной команды автоматически не решит всех тех сложнейших задач, с которыми предстоит столкнуться новому куратору внутренней политики в ближайшее время. И в первую очередь они связаны с осваиванием крайне противоречивого наследства, которое оставил после себя Вячеслав Володин.

ТРИ ИСТОЧНИКА ВОЛОДИНСКОГО ВЛИЯНИЯ

1.1. Губернаторский корпус

Главной особенностью володинской системы стало резкое ослабление роли и авторитета Администрации Президента. При Суркове во внутренней политике страны царила железная дисциплина и вертикальная приказная система. Даже рядовые сотрудники АП воспринимались на региональном уровне как начальники, представители федеральной власти, команды которых надлежало выполнять быстро и без обсуждений.

Володин максимально сократил роль чиновников администрации, фактически сведя их статус к обычным клеркам. Им было категорически запрещено лично прямо или косвенно воздействовать на региональную политику. Таким образом, было существенно снижено непосредственное участие в госуправлении Администрации Президента как института. Все серьезные решения теперь принимались «на самом верху». Статус глав регионов и их возможность участия в принятии решений существенно выросли, но при этом также сильно выросло значение их собственных лоббистских возможностей, принадлежности к элитным группам федерального уровня, а также лояльности и хороших личных отношений с Володиным лично.

Таким образом, ослабив роль Администрации Президента, Володин резко усилил свой личный статус и добился от большинства глав регионов лояльности по отношению к себе лично. И если после Сурков после своей отставки автоматически потерял свое влияние на губернаторов, то Володин не только его сохраняет, но и до сих пор является фигурой, способной наиболее эффективно взаимодействовать с регионами, используя свой личный ресурс.

1.2. Государственная Дума

Второй источник сохраняющегося влияния Вячеслава Володина на внутреннюю политику - это Государственная Дума, кресло спикера которой он занял. В рамках избирательной кампании и праймериз «Единой России» Володин сделал все возможное, чтобы собрать в Думе максимально подконтрольный себе состав депутатов и не допустить прохождения туда сомнительных с этой точки зрения лиц. Влияние Володина на депутатский корпус сейчас беспрецедентно, и если Кремль желает сохранить его в полном объеме, то Володин просто незаменим. Особенно это важно в случае кандидатов, прошедших по одномандатным округам, которые без Володина могут оказаться вообще неподконтрольны.

Здесь следует также отметить, что Володину удалось создать прочные связки: Володин - Глава региона - Депутат-одномандатник, которые дают ему при необходимости дополнительные рычаги воздействия, как на губернаторов, так и на депутатов. Это выгодно федеральной власти, поскольку как в большинстве схем Володина работает в обе стороны и укрепляет не только его личное влияние, но и стабильность в регионах.

3. «Единая Россия»

Даже несмотря на все проблемы и недостатки «Единой России», не стоит недооценивать ее роль и значение в государственном механизме. Партия прочно вросла в систему внутренней политики, является одним из ее ключевых институтов и важнейшим инструментом управления таковой.

Поскольку партийная структура «Единая Россия» в ее современном виде тоже формировалась при непосредственном участии Володина и никогда из сферы его влияния не выпадала, он досконально знает, что из себя представляет внутренняя кухня «партии власти». И конечно хорошо помнит ситуацию партийного двоевластия, когда Банный переулок под его руководством находился в постоянном конфликте с партийной фракцией в Госдуме, которую тогда возглавлял Борис Грызлов. И перед тем как самому занять это кресло Володин позаботился о том, чтобы такая ситуация больше не могла возникнуть. Назначив откровенно слабого, не обладающего никакими личными ресурсами и возможностями, полностью подконтрольного себе Владимира Бурматова на должность председателя ЦИК, Володин сохранил свой контроль над партийной структурой.

Огромный партийный аппарат, вся региональная и местная административная структура и материально-техническая база, сотни тысяч активистов, депутатский корпус, контролирующий практически все законодательные органы в стране, и многое другое теперь будет управляться из фракции в Госдуме.

ОНФ

«Объединенный народный фронт» к настоящему времени превратился в мощнейшую структуру, взявшую на себя многие государственные функции, в том числе и карательного характера. В частности, ОНФ продемонстрировал свою эффективность для оказания давления на региональные власти. Губернаторы и региональные политические элиты уже основательно запуганы деятельностью этой организации и предпочитают избегать конфликтов даже с ее региональными представителями.

Взяв под свой контроль ОНФ, команда Кириенко могла бы чрезвычайно усилить свой властный ресурс, который в том числе помог бы и в случае конфликта с Володиным. Однако, прибрать к рукам ОНФ тоже весьма непростая задача. Руководители «фронта» хорошо понимают мощь своей организации, они достаточно независимы и любят подчеркивать, что напрямую взаимодействуют с Президентом и подчиняются только ему. Они понимают, что АП ослаблена и едва ли согласны полностью и без сопротивления лечь под новую команду чиновников, курирующих внутреннюю политику и стать противовесом в их аппаратной борьбе с Володиным.

СМИ

К счастью для новой команды в их распоряжении остается такой важный инструмент как направление по работе со средствами массовой информации и ничто не мешает им выстраивать новые схемы взаимодействия или же использовать наработанные. Главный недостаток этого направления в том, что любые ошибки здесь быстро становятся известны в том числе и первым лицам в стране, зачастую приобретают характер публичных скандалов и вызывают бурные общественные дискуссии.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ

Как и многие другие функции при Володине, коммуникации с экспертным сообществом, аналитическая работа, финансирование проектов гуманитарной направленности, было вынесено из АП во внешние аналитические центры. Среди них в первую очередь следует отметить фонды ИЭСПИ Д. Бадовского и ФоРГО К. Костина.

Роль и авторитет данных центров курирующих и финансирующих практически все экспертное пространство казались весьма значительными. Все было организовано очень солидно, системно и респектабельно. Судьба центров сейчас непонятна, поскольку пока не создан новый механизм, эти центры будет затруднительно эффективно использовать. Кроме того, учитывая ограниченность инструментов, оставшихся в руках АП, на данное направление желают «сесть» сразу несколько человек из команды Кириенко.

БЕССИЛИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

Таким образом, в руках Володина сохраняется полный контроль над двумя наиболее важными из институтов внутренней политики, Госдумой и «Единой Россией» и в значительной степени контроль над ОНФ и губернаторским корпусом. Фактически это означает, что все эти три ресурса он вывел из зоны непосредственного влияния Администрации Президента.

Команде Кириенко, которой досталась и без того до предела ослабленная АП, в этой ситуации не позавидуешь. На сегодняшний день ситуация такова, что они будут вынуждены всякий раз обращаться к Володину, чтобы использовать ресурсы партии и Госдумы. В отношениях же с региональными властями они конечно могут обойтись без посредничества Володина, но придется выстраивать это взаимодействие с нуля, и с пониманием того, что все их действия в этом направлении, скорее всего, станут известны Володину и при необходимости он даже сможет повлиять на результат.

Согласно логике аппаратной борьбы, ожидать от Володина великодушия здесь бессмысленно. Даже в случае бесконфликтного рабочего взаимодействия, торговаться придется каждый раз и по каждому вопросу. Любые же попытки использования «ресурсов Володина» без согласования с ним, будут встречать максимальное сопротивление.

Тех же инструментов, которые еще остались в распоряжении Администрации Президента, даже если команде Кириенко удастся взять под свой контроль ОНФ, совершенно недостаточно для выстраивания эффективного механизма управления внутренней политикой.

КИРИЕНКО НА РАСПУТЬЕ

Эта плачевная ситуация осложняется еще и тем, что время на выстраивание системы управления у Кириенко ограничено выборами Президента, которые должны состояться в 2018 году, а значит уже ко дню голосования в сентябре 17-го года, который станет тестовым для системы внутренней политики перед 18-м годом, необходимо продемонстрировать эффективность своей работы. На все про все осталось меньше года. В этих жестких условиях у Кириенко существует три пути, по которым он может пойти, чтобы достичь необходимого результата.

ПУТЬ ПЕРВЫЙ. Направо пойдешь - коня потеряешь.

Начать вновь наращивать авторитет Администрации Президента, взяв за образец систему, существовавшую при Вячеславе Суркове. Задача чрезвычайно сложная, поскольку региональные элиты уже привыкли к володинской вольнице и будут сопротивляться. Возможен и системный саботаж и демонстративное нежелание подчиняться с постоянными жалобами в адрес Президента и Конституционный Суд, выносом скандала в СМИ. Среди прочего, например, очень вероятна организация масштабной информационной контркампании в отношении Кириенко и членов его команды. Но даже если задача возвращения сотрудникам АП авторитета достаточного для эффективного руководства внутренней политикой, теоретически выполнима в существующих условиях, на ее реализацию остается не более полугода, поскольку уже весной система должна быть готова для организации избирательной кампании.

ПУТЬ ВТОРОЙ. Налево пойдешь - себя потеряешь.

Несмотря ни на что ввязаться в жесткую административную борьбу с Володиным за контроль над партийной структурой «Единой России», продавить назначение «своих» людей на ключевые должности в ЦИКе и в региональных исполкомах и подчинить себе этот ресурс. Здесь в случае успеха придется накачивать административный авторитет уже «Единой России», функционеров которой в структурах региональной власти уже давно не воспринимают всерьез. Фактически для обеспечения необходимого эффекта, единороссы должны получить влияние, приближенное к тому, которым пользовались партийные начальники соответствующих уровней КПСС в Советском Союзе. Теоретически это достижимо, если на должности секретарей региональных исполкомов назначить чиновников, обладающих достаточным собственным авторитетом среди региональных элит и аффилированных в их глазах с федеральными структурами власти. Например, этим качествам полностью отвечают главные федеральные инспекторы, представленные в каждом регионе. Недостатками данного пути является невысокая вероятность победы в административном противостоянии с Володиным за контроль над партией и ограниченные временные сроки. Кроме того такое резкое надувание авторитета партийной номенклатуры неминуемо вызовет отрицательную общественную реакцию, в том числе и протесты со стороны оппозиционных партий, может выставить в негативном и комичном ключе федеральную власть и Президента.

ПУТЬ ТРЕТИЙ. Прямо пойдешь - полцарства найдешь.

Наиболее реалистичный, а фактически единственный выполнимый путь это - создание новой параллельной структуры власти, которая будет полностью подчинена лично Сергею Кириенко и будет наделена достаточным авторитетом, чтобы в рамках необходимости распоряжаться имеющимися административными ресурсами структур региональной исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, «Единой России», ОНФ.

Такая структура власти вполне реальна - это предвыборный штаб кандидата в Президенты РФ Владимира Путина. Требуемый уровень власти команда Кириенко может получить в указанные сроки только таким образом, открывая все двери «Именем Президента». Начинать создавать этот штаб можно уже сейчас. Необходимый авторитет у руководителей региональных подразделений штаба появится в самые кратчайшие сроки.

Однако, для того чтобы создаваемая сеть региональных штабов действительно выполнила свою первоочередную функцию и утвердилась бы в качестве новой структуры власти, позволяющей команде Кириенко наладить эффективный механизм управления внутренней политикой в стране, необходимо соблюсти ряд жестких требований.
  1. Кириенко должен быть фактическим руководителем штаба, даже если официально штаб будет возглавлять иное лицо. Об этом должны знать руководители региональных отделений тех структур, которые будут содействовать работе штаба. Личное руководство Кириенко должно периодически обозначаться.
  2. Тщательный подбор кадров. В центральной структуре штаба все ключевые должности должны быть распределены между членами команды Кириенко. Региональные подразделения должны возглавить подтвердившие свою лояльность Кириенко желательно командированные сотрудники, ориентированные на выполнение всех задач АП по внутренней политике и наделенные реальными властными полномочиями. Это не должны быть замы местных губернаторов или «свадебные генералы», как бывает обычно в таких случаях.
  3. Структура штаба должна быть жестко вертикальной, выстроенной как федеральные органы власти. Также должна соблюдаться соответствующая исполнительная дисциплина.
  4. Подразделения должны дублироваться на уровне федеральных округов и на региональном уровне. Если существует целесообразность, то и в отдельных штабах в крупных городов. Все эти штабы и подразделения штабов должны быть ориентированы на планомерное перетягивание на себя функций власти.
Такая структура потребует большого количества профессиональных кадров, лояльных команде Кириенко. В настоящее время необходимого количества таких сотрудников нет, но существует возможность их набора из следующих источников:
  • Поиск новых сотрудников, ранее не задействованных в федеральных политических проектах;
  • Независимые политконсультанты и лица смежных профессий, не принадлежавшие ни к одной из команд;
  • «Переприсягнувшие володинские»;
  • Остатки «сурковской» команды.
II. СТРАТЕГИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ

Выборы Президента России могут быть назначены досрочно - уже в 2017 году.

Основная причина - все более осложняющиеся отношения с США и странами-сателлитами. Несмотря на победу Дональда Трампа на президентских выборах, рассчитывать на нормализацию отношений между двумя странами преждевременно. Во-первых, поведение Трампа сложно предугадать, кроме того на него будет оказываться давление как со стороны американского общества, антироссийские настроения в котором основательно подогреты, так и со стороны заинтересованных в продолжении конфликта лоббистких групп. Во-вторых, противостояние России и США уже зашло достаточно далеко и набранная инерция уже не позволит странам остановиться независимо от доброй воли руководства. Кроме того, не исключены провокации, которые будут организованы для дальнейшей эскалации конфликта.

В случае если избежать этого не удастся, то со стороны США следует ожидать следующих шагов:
  • Ужесточение информационной войны с использованием подконтрольных США стран бывшего СССР, в первую очередь Украины и Прибалтийских стран. В частности, наращивание активности русскоязычных интернет-пользователей из этих стран, ведущих пропаганду против России и генерирующих соответствующий креатив;
  • Привлечение средств опальных в России олигархов и из иных источников для увеличения финансирования радикальной политической оппозиции и иных организаций и групп влияния, которые можно будет мобилизовать на протестные выступления и иные деструктивные действия. Несмотря на пресечение деятельности каналов финансирования, осуществляемых через некоммерческие организации, не представляет большого труда наладить передачу денежных средств иными способами. Например, через офшорные зоны;
  • Организация серий террористических актов в России с помощью подконтрольных США боевиков из Сирии, формирование антироссийских настроений среди групп радикального исламского населения, провоцирующих на самостоятельную подготовку терактов в России;
  • Ужесточение экономических санкций в отношении России.
Все это и многое другое может быть организовано под выборы Президента РФ в 2018 году, по аналогии с антипутинскими выступлениями, организованными в 2011-12 годах под предыдущие выборы еще до событий связанных событиями на Украине, Крымской весной, Сирией и т.п. В настоящее время отношения между Россией и США стали в разы хуже, так что логично будет ожидать еще более радикальной активизации провоцирования и организации с американской стороны протестной активности перед выборами Президента.

На качественную системную организацию большинства провокаций такого рода необходимо достаточно долгое время на подготовку. После вступления в нового президента США в должность, даже если он в первую очередь озаботится такой задачей, учитывая всю процедуру переговоров, согласований, поиска средств, иные подготовительные мероприятия в общей сложности должно пройти не менее года, перед тем как начнется непосредственная реализация запланированных действий.

В случае если выборы Президента РФ состоятся в 18-м году, этот год у американцев в распоряжении будет, если выборы будут перенесены на 17-й, провокации организовать не удастся.

Поводы для переноса выборов Президента

Для переноса выборов Президента на более ранний срок предусмотрена абсолютно законная формальная процедура, осуществить которую в условиях обладания парламентским большинством не составляет труда. Однако желательно предоставить достаточно убедительный повод для этого, хотя бы, чтобы не пугать население информацией о готовящихся провокациях с американской стороны. Тем более, что выбрать соответствующий повод не составляет большого труда. Например:
  1. Депутаты Госдумы готовят большой пакет поправок в Конституцию РФ. (Фракция «Единой России» обладает парламентским большинством, предусмотренным в законе для принятия изменения ряда статей Конституции или созыве Конституционного собрания, которое может изменить и более существенные статьи Основного закона). Ряд предложенных поправок затрагивает и положения Конституции регламентирующие деятельность, избрание, полномочия Президента России. Это может быть, например, увеличение или уменьшение срока полномочий Президента, какие-то манипуляции с постом Вице-Президента и тп. После принятия соответствующего закона, Владимир Путин делает заявление, что считает правильным в связи с этими изменениями провести выборы Президента досрочно, чтобы вновь избранный глава государства управлял страной в полном соответствии с Конституционными нормами.
  2. Гораздо более убедительным, но одновременно дорогостоящим и сложным процессом будет действительно масштабная конституционная реформа с изменением основополагающих положений основного закона или отмена действующей Конституции и принятие новой принципиально иной Конституции. Изменения в этом случае должны быть настолько глобальными, чтобы данный вопрос было бы уместно вынести на всенародный референдум. Например, относительно безболезненным по сравнению с «покушением» на те или иные принципы, связанные с перечнем основных прав и свобод человека, может быть вопрос отказа от принципа примата норм международного права над российским законодательством. Данный принцип хоть и относится к тем статьям Конституции, изменения которых требуют наиболее сложной процедуры, но при этом не считается обязательным положением, которое должно присутствовать в основном законе любой страны претендующей на статус свободной буржуазной демократии. В конституциях разных стран трактовки данного принципа и условия, при которых международное право имеет приоритет очень сильно разнятся, перечень международных норм которые превалируют над национальным законодательством ограничен несколькими общими декларациями, часто предусмотрена возможность оспаривания действия этого принципа в рамках судебной процедуры. В России же принята наиболее жесткая трактовка данного принципа, исходя из которого любые международные нормы уступают внутренним законам. Данная проблема уже не раз была озвучена в российских СМИ, в том числе за отмену данного положения высказывались председатель Конституционного Суда В. Зорькин и глава Следственного Комитета А. Бастрыкин. Кроме того, очевидно, что этот вопрос будет однозначно подержан большинством граждан России.
После объявления об организации Всенародного референдума, Владимир Путин предлагает, чтобы сэкономить средства на избирательную кампанию одновременно провести и выборы Президента.

Какой бы повод не был выбран, о необходимости внесения соответствующих поправок в Конституцию Президент может заявить уже в рамках своего ежегодного послания федеральному собранию.

УГРОЗЫ БУДУЩЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПРЕЗИДЕНТА

Будут перенесены выборы Президента или нет, но команде Кириенко предстоит столкнуться с серьезными трудностями в рамках обеспечения этой избирательной кампании.

Впервые избирательная кампания Президента пройдет в условиях заметного для граждан экономического падения. Даже в случае наиболее благоприятного сценария развития событий для России негативная инерция все равно еще будет влиять на экономику и улучшения благосостояния граждан до выборов еще не произойдет.

В силу этого перед командой Кириенко встает задача перевода повестки дня выборов с экономики какие-либо другие темы.

Тема 1. «Осажденная крепость»

В случае если противостояние с Западом будет продолжаться и подкрепляться новыми резкими заявлениями и действиями представителей этих стран, то ничего лучшего, чем тема «Осажденной крепости», изобретать смысла нет.

В условиях сильной усталости общества может возникнуть ситуация, что тема «осажденной крепости» начинает работать не на патриотизм, а напротив провоцирует коллаборационистские настроения, когда люди начинают прислушиваться к голосам, уговаривающим сдаться на милость победителей. Однако, в нашем случае, если не произойдет ничего экстраординарного, когда бы не состоялись выборы Президента, такая перемена в умах практически невозможна.

Тема 2. «Внутренние реформы»

В случае, если противостояние с Западом потеряет свою актуальность и тема «Осажденной крепости» уйдет, внимание общества автоматически переместится на внутренние проблемы. И единственным вариантом перевести фокус с экономических проблем на нечто выгодное для Владимира Путина это предложить населению новую программу «Внутренних реформ» и спровоцировать как можно более широкое общественное обсуждение таковой.

Когда речь заходит о внутренних реформах в нашей стране, всегда в конечном счете возникает вопрос, кто от реформ выиграет, а кто неизбежно проиграет? Именно в этом и будет заключаться общественная дискуссия в рамках выборов.

Проанализируем с этой точки зрения историю реформ новейшего времени:



Кто потеряет и кто приобретет теперь?

Даже если тема «Осажденной крепости» уйдет из повестки дня, это будет означать только то, что перестанет быть актуальна прямая угроза. Но инерция ожиданий и запросов с ней связанных все еще останется. Все, что связано с вопросами защиты суверенитета, импортозамещением, самодостаточной экономики, обороноспособности, развитием реального сектора будет находить отклик и понимание. Поэтому в случае выбора в качестве основной темы повестки дня любой из двух указанных, ответ на поставленный вопрос будет одинаковым.



Вокруг этого и будет строиться общественна дискуссия. Показать электорату внутреннего врага в виде спекулянтов и представителей ростовщического капитала, которые ничего не производят полезного, а наживаются на труде других, будет крайне актуальным и укажет на виновных в тяжелом экономическом состоянии. А борьба с мироедами и поддержка созидателей может стать темой, которая ознаменует весь следующий президентский срок Владимира Путина. Кстати, на выборах в США столкнулись две силы: реальный класс, производительная Америка и финансовый, креативный, паразитарный класс. Реальная Америка победила. Это залог того, что «Реальная Россия» победит «Россию паразитов».

НИЗКАЯ ЯВКА

Остро стоит угроза низкой явки на выборах Президента, что особенно в случае Владимира Путина крайне негативно скажется на его легитимности. Если на выборы придет 50% избирателей, то, даже получи Путин свои 86%, его критики будут уверять, что это не 86, а 43% и это и есть его настоящий рейтинг. А в отсутствии интриги выборов, реальной угрозы и сильных конкурентов явка может быть еще меньше.

На прошлых выборах высокая явка была обеспечена из за протестных выступлений, угрозы оранжевой революции, конкуренции митингов на Болотной и на Поклонной. Кроме того, президентом до Путина был Медведев, избиратели хотели, чтобы ВВП вернулся.

Сейчас все далеко не так. Про запредельно высокий рейтинг Путина знают абсолютно все и люди могут просто не прийти. Возможно, явка будет и больше чем на выборах в Госдуму, но рассчитывать на принципиально другой результат не стоит. «Единая Россия» использовала Путина как могла, но это не привело людей на участки.

Способы повышения явки:

Создание искусственной угрозы. Если американцы не организуют протест против Путина, его нужно будет организовать самостоятельно. Люди должны выйти и показать, что они поддерживают своего Президента. Тема протестников 2011-12 годов достаточно разогрета. Незадолго до выборов целесообразно будет повторить документальные фильмы НТВ типа серии «Анатомия протеста» а также создать новые.

«Не дай ему уйти». «Если он уйдет это навсегда, значит, просто не дай ему уйти». Распространяется информация, что Путин устал и хочет отдохнуть, если народ его не выйдет поддержать, он сложит с себя полномочия и передаст их Медведеву. Нужно обязательно дойти до участков и показать Путину свою поддержку.

Правда. Тот самый случай, когда электорату можно рассказать правду. Изложить все тезисы, которые написаны выше в писании проблемы низкой явки. Объяснить, почему крайне важно, чтобы Путина выбрала вся страна. Что чем больше будет процент, тем жестче он будет проводить свою линию, зная, что за ним стоит вся страна.

СОПЕРНИКИ ДЛЯ ПУТИНА

Исходя из указанной выше повестки дня и борьбы со спекулянтами и ростовщиками, основной соперник для Владимира Путина должен представлять и отстаивать интересы именно этой категории.

Вероятные кандидатуры:

Алексей Кудрин. Алексей Леонидович, безусловно, наилучший вариант в качестве спарринг-партнера. Широко известен и солиден, достоин того чтобы баллотироваться. Способен самостоятельно собрать средства для полноценной избирательной кампании, а если будет публично отстаивать позицию банкиров и ритейлеров, то точно будет обеспечен средствами. Не скрывает своего несогласия с экономической программой, не одобряет бюджет ориентированный на армию и ОПК. Может быть лично обвинен в том, что вместо развития российской экономики держал деньги в американских банках, что хорошо укладывается в общую концепцию повестки дня. Либерал, но при этом не сумасшедший западник. Не оппозиционер, представитель высшего истэблишмента, но мог бы сплотить вокруг себя всех избирателей либерального сегмента и придать в их глазах выборам большую легитимность.

Михаил Касьянов. Мог бы отстаивать позицию спекулянтов, имеет представление об экономике и был премьер-министром. Но откровенно слаб и полностью дискредитирован, не способен объединить вокруг себя даже радикальных либералов. Не сможет найти поддержку даже от банкиров, интересы которых будет отстаивать.

Михаил Прохоров. Мог бы быть великолепным претендентом, объединить сторонников, провести красивую и яркую избирательную кампанию. Имеет опыт участия в президентских выборах, через свою сестру влияние на интеллигенцию. Разбирается в экономике и мог бы компетентно говорить об этом. Но после ряда политических неудач в 2011-13 годах быстро сдался и потерял уважение своих вероятных сторонников. Тем ни менее, остается наиболее приоритетной кандидатурой после Кудрина.

Борис Титов. Получил некоторую узнаваемость после выборов в Госдуму. Может поговорить об экономике и о правах предпринимателей. Благодаря привлечению в список на выборах Ирины Хакамады, стал «своим» для радикальных либералов. Однако, слишком слаб чтобы выступить в качестве достойного противника и удержать интригу выборов. Кроме того ориентирован не на банкиров, а наоборот на реальный сектор экономики и сам склонен хвалить производителей и противопоставлять их банкирам.

Дмитрий Медведев. Противопоставление Путина и Медведева все еще существует в сознании электората. Это выгодный и достойный конкурент, выступив в качестве противника, он привлек бы внимание и повысил бы явку, поскольку уже был президентом, а, значит, это может случиться вновь и избиратели на всякий случай могут дойти до избирательных участков и проголосовать за Путина. Но едва ли он сам будет в публично отстаивать интересы спекулянтов, особенно будучи премьер-министром. Кроме того, он возглавляет «Единую Россию» и выступать против Владимира Путина ему совсем не к лицу.

Кандидаты от парламентских партий:

В данных выборах традиционные кандидаты от парламентской оппозиции будут еще менее востребованы, чем на предыдущих президентских выборах. После Крымской весны Владимир Путин уверенно отщипнул большие проценты от ядерного электората всех трех возможных кандидатов. В любом случае результаты любого из вечной оппозиционной троицы постаревшей еще на 6 лет будут плачевными. Выдвигать новые лица тоже смысла нет, их просто не заметят.

politanonym.ru

Анонимные политологи, политология, Кириенко, выборы, Единая Россия, Россия, политика

Previous post Next post
Up