В Буэнос-Айресе сейчас массово идёт реконструкция города. Практически весь центр делают дружелюбным для людей, также массово развивается общественный транспорт и велодвижение, пишет
Аркадий Гершман. Это как раз то, что сейчас местами делается в Москве, и что крайне необходимо для других российских городов, он знакомит нас с заокеанскими пешеходными зонами и велодорожками, для расширения кругозора и опыта.
01. Начать, думаю, стоит с того, что раньше в Буэнос-Айресе было так же, как и у нас:
Для машин много, для людей по принципу что осталось.
02. Добавить более хаотичную парковку, и перед нами будет любой московский переулок до введения платной парковки:
03. До и после:
04. Но, к счастью, нормальный урбанизм шагает по планете, и теперь улицы выглядят так:
05.
06.
07. фирменные столбики всюду:
08. Теперь улицы стали удобными и безопасными для всех: для пешеходов, велосипедистов и водителей, за счёт снижения скорости и уменьшения трафика:
09. Появились и чисто пешеходные зоны:
10. Но всё-таки большая часть улиц и площадей сделано по принципу
общего пространства:
11.
12.
13. Вот это и есть город для всех:
14. Улицы полностью приспособлены для маломобильных:
15.
16.
17. При работах обязательно выполняли озеленение:
18. Во многих местах появились мусорные контейнеры с подземным мусорохранилещем:
19. А после работ уже массово стали появляться уличные кафешки:
20. На каждой такой улице действуют правила приоритета пешехода, максимальной скорости в 10км/ч, запрета парковки и проезда большегрузов:
21. Хотя с запретом парковки беда, на местах, где нет столбиков (места оставлены для зоны погрузки-разгрузки) обязательно будет запарковано несколько машин:
22.
23. Вообще же, в городе действует платная парковка (по паркомату или парковочному диску), временная парковка, а также упомянутые выше зоны погрузки- разгрузки (которые недавно
появились в Москве):
24. Следят за соблюдением правил эвакуаторы и пешие инспекторы:
В городе, кстати, как и в Москве, был скандал с эвакуаторами, якобы они в собственности и мафии/ мэра, что забирают даже тех, кто не нарушает и так далее. Прям один в один)
25. А дороги делают безопаснее даже там, где нет масштабных работ:
26. Перед переходом, с каждой стороны, физически запрещено парковаться, таким образом, обзор у водителей и пешеходов больше:
27. Общественный транспорт делается удобнее, создаются удобные ТПУ для
интермодальной транспортной системы:
28. Проект новой у метро:
29.
30. Велодорожки в центре были выше, а на окраинах они выглядят так:
31. Велодорожки на перекрёстке:
32. В городе действует городской велопрокат:
33. Велонавигация:
В общем, если раньше Буэнос-Айрес был как фото слева, то теперь как справа :)
Нашим городам бы это на заметку, а то пора из этого:
Превращаться в это:
источник: skyscrapercity.com