Как Стив Джобс проводил мозговые штурмы

Jul 30, 2016 22:22


В 31 год Стив Джобс покинул Apple и основал NeXT. В своём стартапе, так же, как и в Apple, Джобс проводил мозговые штурмы. Он делал это совершенно особенным образом, с присущим ему идеализмом, страстью и глубоким убеждением в своей правоте. В этом посте мы расскажем о том, какие уроки можно извлечь из этих собраний и что стоит перенять у гения маркетинга.




Стиль управления Стива Джобса рассматривали сотни раз, причём как в позитивном, так и в негативном ключе. Можно любить его или ненавидеть, но нельзя отрицать его достижений: за короткое время он построил самую успешную компанию на планете.

Однако до этого, в 1985 году, Джобсу всё же пришлось покинуть Apple. Несколько месяцев спустя он основал другую компанию. Этот стартап, получивший название NeXT, сконцентрировался на производстве мощных компьютеров для сферы высшего образования.

Команда талантливых работников покинула Apple, чтобы присоединиться к Джобсу в его новой компании - ещё одно доказательство того, что люди верили ему.

На видео ниже вы увидите выдержки из мозговых штурмов, которые Джобс проводил в первые три месяца существования компании.

Каждый предприниматель может взять на вооружение несколько особенностей поведения Джобса и научиться проводить собрания в своей компании более эффективно.

По крайней мере восемь моментов этого видео заслуживают внимания.



image Click to view



Покажите свою страсть (4:58)

У Джобса был особый талант ведущего, и его навыки в полной мере раскрываются во вступительной речи.

Как видите, он полон энтузиазма, его речь естественна. И, что ещё более важно, он действительно верит в то, что говорит.

Если идея не вдохновляет в первую очередь вас, она вообще никого не сможет вдохновить.

Концентрируйтесь на создании ценностей (5:40)

Мы занимаемся этим проектом потому, что это действительно захватывает нас… Потому, что нам действительно есть дело до высшего образования. А не потому, что мы просто хотим заработать денег.
Стив Джобс

Что может быть круче для предпринимателя, чем знать, что твой продукт или сервис улучшает чью-то жизнь и люди понимают это?

Испытайте свою команду (6:15)

На протяжении видео Джобс проверяет своих людей, он задаёт им неудобные вопросы и делает точные выводы из того, что они сказали.

Он ничего не принимает на веру и хочет знать, почему люди поступают именно так. И часто он им прямо говорит, когда не согласен.

Да, Джобс может быть властным. Но Гай Каваски, дважды работавший с Джобсом, отмечал:

Если вы спросите сотрудников Apple, почему они мирятся со всеми сложностями работы в этой компании, они ответят вам: «Потому что Apple позволяет тебе сделать лучшую работу за всю твою карьеру».
Гай Каваски

Держите верный курс (6:53)

Нужен человек, который будет напоминать тебе, что ты на верном пути и движешься к цели. Очень часто, когда тебе нужно пройти тысячи миль, а ты делаешь только первый шаг, кажется, что это нереально длинный путь, и очень помогает, если кто-то говорит: «Так, мы уже на один шаг ближе… Цель, безусловно, существует. Это не мираж где-то вдалеке».
Стив Джобс

По мере того, как ваша компания развивается, легко потерять осознание того, что действительно важно. Тем не менее не стоит идти на компромиссы в отношении вещей, в которые вы верите.

Именно из-за этого Джобса выкинули из Apple в 1985-м, но из-за этого же его взяли обратно, а сама компания Apple стала настолько успешной.

Правильно расставляйте приоритеты (7:26)

Во время того, как команда NeXT обсуждает свои приоритеты, вы можете заметить уникальную способность Стива Джобса: он умеет концентрироваться на самых важных вещах и, что ещё более значимо, отстаивать своё мнение насчёт того, почему именно это имеет первостепенную важность.

Когда члены команды оспорили приоритет номер один (удержать стоимость компьютера на уровне $3 000), Джобс яростно защищал его:

Если компьютер будет в три раза быстрее, они не заплатят $4 000. Или он будет стоить $3 000, или его не будут покупать. Это волшебная сумма… Они считают, что это реально много. Так это или нет, мы установили такую цену и можем быть спокойны.
Стив Джобс

И команда согласилась со своим лидером - цена осталась приоритетом номер один.

Вы знаете, что действительно важно, но сможете ли вы доказать, почему это важно? Если сможете, ваша команда последует за вами.

Чувствуйте, когда нужно перебить (11:20)

На видео одна девушка из команды начала длинную речь, её доводы продолжаются и продолжаются, и Джобс выглядит спокойным… поначалу. Но по мере того, как она продолжает, его терпение кончается. И он прерывает её, не дав досказать до конца.

Так часто бывает: один из участников встречи говорит слишком долго, но все слишком вежливы, чтобы перебить. Этот эпизод заставляет задуматься о том, насколько важно иногда прервать бесконечное словоизлияние.

Важно быть хорошим слушателем. Будьте терпеливым. Но умейте и остановить заговорившегося человека в нужный момент - так вы сэкономите своё время и ресурсы.

Учитесь на опыте прошлого, но не дайте себе увязнуть в нём (12:05)

Когда один из участников команды упомянул прошлые ошибки, Джобс сказал:

Я не хочу слышать: «Просто потому, что у нас не получилось это в прошлый раз, не получится и сегодня…» Это шанс, который мы получили сегодня. Это замечательный шанс.
Стив Джобс

Все великие предприниматели знают, что ошибки - это часть процесса. Чем больше вы стараетесь, тем больше вы ошибаетесь и теряете, но успех всегда где-то рядом. Надо только найти его.

Сосредоточьтесь на позитиве (13:00)

Я обнаружил, что составляю список вещей, которых мы не знаем, но потом я вспомнил, что нашей компании всего-то 90 дней. И я смотрю на всё, что мы делали всё это время, и это просто невероятно, как далеко мы ушли за 90 дней.
Стив Джобс

Когда перед вами длинный путь, полезно сосредоточиться на том, что вы уже сделали. Вспомните, что вы уже узнали и чего добились. Это даст вам силы и мотивацию, чтобы двигаться вперёд.

via, отсюда

Стив Джобс

Previous post Next post
Up