Экономика царской России

Apr 19, 2013 13:14


Дмитрий ЗыкинВ 1913 году экспедиция Бориса Вилькицкого открыла архипелаг в Северном Ледовитом океане. На картах появилась Земля императора Николая Второго. Сейчас там располагается Северная Земля, в которую входят остров Октябрьской революции, Большевик, Комсомолец и ряд других ( Read more... )

Leave a comment

097mcn April 19 2013, 08:53:03 UTC
Россия была на подъеме - согласен.
Но беда была в том, что на подъем она пошла слишком поздно.
Цари просто проспали промышленную революцию 19-го века.
Зачем приводить огромные цифры по чугуну и стали, приведите сравнение показателей по России, США, Британии, Германии, Франции. Тогда станет видно, что по промышленному развитию Россия страшно отстает от других стран.
Сколько самолетов произвела Россия за ПМВ в сравнении с Британией, Францией и Германией. А танков? А автомобилей? Не хватало даже винтовок!
Россия ввязалась в противостояние великих держав, в "Большую игру", не имея достаточно мощной промышленной базы. И закономерно проиграла. Крымская война царей ничему не научила. Научила похоже только Русско-Японская война, но было уже слишком поздно. Опять же царь поверил, что Британия теперь это союзник. Ага, прямо как Каддафи.

Reply

matveychev_oleg April 19 2013, 09:36:49 UTC
Блин
Да лчнитесь вы все со своими еталями и дьяволами
Мы входили в пятерку!!!!!!!! Самых рутых стран из 100 имеющихся

Какие наер причины для того чтоб все ненавидеть и все ломать????

Reply

097mcn April 19 2013, 10:05:58 UTC
Что ломать не стоило - да, согласен. Нельзя было трогать царя, каким бы ничтожеством он не был.
Но вот насчет крутости... Кто был круче, Россия или Япония? Но в войне победила Япония. Опять, как и в Крымскую войну, не хватило сил быстро перебросить достаточно войск на ТВД. Вот бы Транссиб чуть пораньше запустить.
Хорошо заявлять о крутости, когда живешь в городе в достатке, а большая часть страны при этом - неграмотное крестьянство.

Reply

d_zykin April 19 2013, 10:30:07 UTC
"Вот бы Транссиб чуть пораньше запустить."

Ага. Построила Россия невероятную дорогу, потрясающую, ничего близко сравнимого СССР не создал. Темпы постройки Транссиба были рекордными, у СССР даже спустя 70 лет, на новом витке технологий не было таких темпов. Казалось бы вот бы похвалить царскую Россию, а оказывается опять плохо. Оказывается надо было еще раньше Транссиб запустить. А еще лучше авиалайнерами войска перебрасывать. Царь виноват, что не было у него Ил-86.

Reply

097mcn April 19 2013, 10:44:03 UTC
Не надо идеализировать Российскую Империю. Недавно где-то видел данные по выплавке стали, так там Россия была на уровне крошечной Бельгии.
В тех же США солдаты ездили на фронт на поездах уже в годы Гражданской войны. А в России в эти годы только-только начали строить первую дорогу из Спб в Москву.

Вот, из Википедии:

Первая трансконтинентальная железная дорога США строилась в 1860-х годах и связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана, отвоёванным у Мексики в 1845-1848 годах ( ... )

Reply

matveychev_oleg April 19 2013, 10:50:40 UTC
Википедия финансируется врагами раз
Российская империя за 300 лет из мелкого государства с населением в 7 млн человек превратилась в самую большую стрну мира с населением в 200 млн
К нам пооком ехали эмигранты из европы
Где типа хорошо жилось

Взрывной рост

Который не демонстрировали 99 процентов стран и государств мира
От добране надо искать добра

Истина одна
Россию развалили представители элиты в союзе с элитами геополитических врагов
И они свою историческую вину пытаются скрыть за ложными разговорами об обьективных предпосылках и отсталости

Reply

097mcn April 19 2013, 10:56:33 UTC
Ну что развал России был выгоден прежде всего Британии, с этим можно согласиться. Но не стоит все списывать на одну причину.
Надо было вставать на путь технического прогресса раньше и становиться сильнее, чем "геополитические противники". Чтобы им было труднее свалить власть.
Но нет, крепостное право и шпицрутены в армии сохранить было важнее.

Википедия конечно может быть пристрастна, но трансконтинентальную ж/д в США таки построили на 35 лет раньше или нет?

Reply

d_zykin April 19 2013, 11:10:10 UTC
"Надо было вставать на путь технического прогресса раньше и становиться сильнее, чем "геополитические противники"

Ага, станьте сейчас сильнее США. Что то ни у кого не получается, а желающих много.

Reply

097mcn April 19 2013, 11:20:33 UTC
Ну так время упущено.
Пока одни крестьян на конюшне пороли, другие миллионы гектаров распахивали, паровые двигатели и железные дороги строили.
Столыпин начал реформу, да слишком поздно.
Большевикам потом пришлось невероятным напряжением сил догонять, в итоге в чем-то догнали, а в чем-то (прежде всего в удобстве и комфорте для людей) так и нет.
Что потом опять дало возможность либералам все обгадить.

Reply

d_zykin April 19 2013, 12:54:33 UTC
"Большевикам потом пришлось невероятным напряжением сил догонять,"

Чепуха. Царская Россия догоняла Запад быстрее большевиков.

"другие миллионы гектаров распахивали, паровые двигатели и железные дороги строили."

Другие - это Япония, Корея, Китай?

"паровые двигатели и железные дороги строили"
Еще раз: где конкретные цифры? У меня в статье их море у вас - нет.

Reply

097mcn April 19 2013, 13:01:01 UTC
Сравните население США и России тогда. Россия опережала США в 2 раза. А по произведенной продукции США опережали Россию раз в десять. Там уровни были вообще несопоставимые. И только в советское время удалось как-то приблизиться.

А "Япония, Корея, Китай" тогда были просто никем.

Reply

d_zykin April 19 2013, 13:04:01 UTC
"Россия опережала США в 2 раза."

А Советский Союз тоже обгонял США по населению. И что? У СССР число автомобилей было в 1985 году как в США в 1920. И что дальше?

Значит Япония, Китай, Корея смогли резко подняться. А у России стартовые условия были намного лучше.

Reply

d_zykin April 19 2013, 10:55:08 UTC
Где конкретика?
Конкретно это:

длина железных дорог в России и других стран мира.
выплавка стали. Конкретно по цифрам давайте данные. А не на уровне "где то слышал".

"В тех же США"

А в той же Японии в те годы про железную дорогу вряд ли вообще слышали. А в Южной Корее то же самое. И так почти по всему миру.

Reply

097mcn April 19 2013, 11:12:58 UTC
Ну когда-то Корея вообще лежала в руинах, в то время как СССР атомные реакторы и ледоколы строил. Меня за такое сравнение сталинистом называют ( ... )

Reply

d_zykin April 19 2013, 13:00:02 UTC
"а флот в Японии построили более крутой"

Вот чтоб вы знали. Почтчи все корабли Японии построены заграницей. Большинство кораблей России построены у себя.

"в Гугле легко найти все."

Да,легко найти всё, что угодно, и что люди ходят на руках, и то что ходят на боках. Но не все надо подбирать и тащить.

"сразу всем ведущим европейским странам и США"

то как раз 3 страны. И США - четвертая. И это в моей статье есть.

"отставание увеличилось ещё на 10%. "

Еще раз. Вы понимаете разницу между промышленностью в целом, и отдельными отраслями? В целом промышленность России сократила отставание от Германии, РЕЗКО сократила отставание от Британии и догнала Францию.

"С Англией/Германией разница была не столь велика из-за подавляющего превосходства России по населению."

Ага, в Британской империи как раз 450 млн населения.

Reply

097mcn April 19 2013, 13:06:32 UTC
Ой, устал я. Вам все ответили в тех статьях. Мне добавить нечего.

Горянина читали? У него тоже такая же мысль. Россия до 1917 рулит. Большевики все развалили и всех расстреляли.

Reply


Leave a comment

Up