ЕГЭ 2016

Jul 06, 2016 22:01

Письмо Николь Шеховцовой

В этом году в ЕГЭ по русскому языку составителями был некорректно сформулирован вопрос в 23 задании, из-за чего многие экзаменуемые, фактически указавшие верный ответ, не получили заслуженного балла. После консультации со своими педагогами мы
обратились в Министерство образования, РЦОИ и Рособрнадзор с просьбой рассмотреть данный вопрос. В письме выпускники изложили аргументацию своей позиции, основанную на примерах из учебников и тестов, одобренных ФИПИ. В ответ нам пришло сообщение И.П. Цыбулько с отказом рассматривать данную просьбу. Аргументация правильности составления задания отсутствовала.

Сейчас мы находимся в тупиковой ситуации, потому что представители образовательных организаций не вступают с нами в контакт. Ответ мы получили только от самого составителя ЕГЭ, который не признал свою ошибку. Мы - выпускники разных регионов, нас поддерживают учителя школ, репетиторы и преподаватели университетов. Какие действия нам следует предпринять в сложившейся ситуации? Я буду признательна Вам за любой совет и содействие.

Я, как гражданин России, заинтересована не только в восстановлении своих баллов, но и в улучшении качества образования в России. Я считаю своим долгом поднять данный вопрос, ведь дальнейшая судьба многих выпускников может зависеть от баллов, которые они незаслуженно потеряли. Я буду Вам очень признательна за любую помощь. Ниже прикладываю файлы с условием задания и нашей аргументацией.


Аргументация позиции выпускников:

§219 справочника Розенталя Д.Э., Джанджаковой Е.В., Кабановой Н.П. "Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию" 1967 г.

Обратите внимание, что в пунктах 2 и 3 встречаются такие лексические повторы, как "хаосу/хаоса", "веселых/веселым".

Кроме того, в таблице, составленной на основе издания "Русский язык. Учебно-методическое пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов"/ М.Б.Багге, Л.Г.Гвоздинская, В.Н.Ивлева и др. - СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2007, с. 147-149. приведен такой пример лексического повтора: Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам.(Ю.Казаков).

В-третьих, на сайтах ФИПИ и РЕШУ ЕГЭ есть такие задания, в которых употребление одного и того же слова в разной форме называется именно лексическим повтором.

В-четвёртых, в справочнике Н.А. Сениной по подготовке к ЕГЭ по русскому языку даётся пример, где лексический повтор выражен одним и тем же словом в разных падежных формах. Хочется подчеркнуть, что этот справочник одобрен ФИПИ, то есть ФИПИ подтверждает правильность этого примера. Ниже я прикрепляю фотографию таблицы.



Ссылка на источник http://evartist.narod.ru/text1/20.htm

L. ФИГУРЫ

§219. Фигуры, построенные на основе повтора
§220. Фигуры, построенные на изменениях в расположении частей синтаксических конструкций
§221. Фигуры, связанные с изменением объема высказывания
§222. Риторические фигуры





































«Среди предложений 8 -18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения».







образование, ЕГЭ

Previous post Next post
Up