В 1950-е гг. в Китае был период, аналогичный советскому НЭПу 1920-х. Наряду с социалистическим сохранялся буржуазный уклад в экономике и культуре. В 1966 году хунвэйбины уже будут линчевать женщин на улицах за губную помаду или яркую деталь одежды, а до этого жители КНР вовсе не чурались разных радостей жизни.
Обложку апрельского номера "Народного иллюстрированного журнала" за 1957 год украшала актриса Ян Чэнфан, взявшая себе псевдоним Бай Ян (тополь серебристый):
Оригинал взят у
visualhistory 1961-3, китайская киноактриса Чжан Жуйфан (справа) и бирманская актриса в Рангуне:
На дворе уже 1962 год, страна пережила "Большой скачок", а девушки на обложке Народного иллюстрированного журнала всё ещё выглядят вполне "буржуазно", словно это какие-нибудь японки:
Хотя "идеологически правильнее" были, конечно, вот такие прилежные и скромные девушки (№5 за 1960):
1963-11, подписано как "близкие товарищи":
1964-1, киноактриса Ян Ликунь:
1965-6, горячее дыхание начинающейся "Культурной революции" уже начинает ощущаться на обложка журналов:
1965-9, революционный образцовый спектакль "Легенда о красном фонаре":
1965-10, прощальный привет от старой, дохунвэйбиновской жизин:
1966-3. Опера "Хребет красной сливы" (?):
Какая красавица, однако!
Со второй половины 1966 года на обложках ВСЕХ номеров "Народного иллюстрированного журнала" будут печатеться только портреты Мао Цзедуна.
Девушки там появятся вновь лишь в сентябре 1969 году, но это будут уже совсем другие девушки:
"Культурная революция" одела всех в одинаковые френчи и превратила КНР в "страну синих муравьёв".