Игумен Алексий (Рождественский),
Русская народная линия Образование и учреждение 101 год назад Союза Русского Народа зримо отобразило принципиально новый этап развития русского духовно-национального самосознания. Данный этап народного самосознания выражается в эсхатологическом единстве - единстве всесословном, единстве внеклассовом, внепартийном, внекорпоративном. Именно тогда, когда всё цивилизованное мiровое сообщество стало выстраивать жесточайшую иерархию нового мiрового порядка, вселенского антихристианского деспотизма, русская строго православная и строго национальная мысль соборне породила идею духовного всеохватного единства Адамического рода. Но не в лоне Ветхого Адама, породившего Вавилонский интернационал, в единстве, которое совершается в Новом Адаме - ИИСУСЕ ХРИСТЕ вокруг Его Помазанника - Русского Православного Самодержавного Царя.
Первоначальные духовные лидеры Союза Русского Народа, поднимаясь над сословными различиями, конечно, не упраздняли священную церковно-государственную иерархию Русской Державы, которая веками выстраивалась во образ Небесной Иерархии, пронизанной энергиями любви, взаимопонимания, единства и равенства перед БОЖИИМ Судом.
Перед вселенской катастрофой ГОСПОДЬ открыл им глаза, и они увидели, что российская аристократия перестает быть Русской Знатью - то есть особым державным наследственным слоем, представители которого из поколения в поколение накапливают державные знания, которые знают, ведают Правду БОЖИЮ, Законы Царские, Справедливость и Милость ХРИСТА. Эта священная степень - Русская Знать - подобно Архангельским Силам должна была быть совершенным, безукоризненным проводником Царской Воли и Любви ко всем подданным Русского Царства, проводником народной любви и народных чаяний к Царскому Сердцу и Разуму.
Вместо этого российская аристократия ХХ столетия, кичливая на польский манер, превратилась в корпоративный полупроводник, в масонское средостение, всеми силами отгораживающее Царя от Его Народа, и Народ от его Царя ради собственных кастовых интересов. Но самое страшное другое. В большей степени делалось это ради интересов тех мiродержцев, которым российские аристократы приносили тайные присяги в сумраке лож. То, что враги Христианства называют "зрячей силой", с геометрической прогрессией превращалось в слепое орудие темных сил.
Учредители Союза Русского Народа увидели, что среди высшего духовного сословия стали набирать силу настроения, свойственные клерикальным князьям Запада, что среди многих десятков Российских Архиереев истинных Пастырей, Духовных Вождей и Учителей Народа Божия остаются считанные единицы.
Даже многие из тех Владык, которые потом прославились в Царствии Небесном через кровавое покаяние и исповедничество в эпоху красного террора, в годы первой революции были больше заняты прогрессивными веяниями, идеями обновленчества, церковной "свободы" от опеки государства и собственной значимостью, а не ежечасным Богослужением даже вне церковных стен. Таким прогрессивным Архиереям подражало и нижестоящее российское священство, особенно выделенное протоиерейскими и протопресвитерскими санами.
Союзники увидели, что российское дворянство свое сословное достоинство усматривает только в собственной образованности и родовитости. Служба Царю для многих тысяч из них перестала быть духовной потребностью. В ходе Великой Александровой Реформы в основной своей массе лишенные имущественного превосходства, российские дворяне быстро забыли, что это превосходство они получили всего за один век до Великой Реформы в виде дворянских вольностей и личного закрепощения им крестьян, которые до того служили Царю и государству, обезпечивая быт служилого державного слоя. Штатское дворянство неотвратимо превращалось в размытую либеральную интеллигенцию.
Чуть крепче держалось воинское дворянство, для которого понятие Царской Присяги в условиях военных тягот и опасностей еще имело реальное содержание, но масонская ржа двойной присяги, начавшая разъедать российский генералитет, вскоре перекинулась и на офицеров.
Некогда богобоязненные российские купцы и промышленники из движителей народного хозяйства и общего благосостояния в своих делах, мыслях и чаяниях стали в большинстве своем превращаться в капиталистов западного протестантского образца. Для них денежная, финансовая составляющая экономики, производства и торговли, стала кумиром, которому они покланялись все усерднее и усерднее, совсем забыв, что перед ними не исконно Русский БОГ ИИСУС ХРИСТОС - Спаситель, Кормилец и Поилец, а огнедышащий Ваалбес, неутолимо алчущий Мелькарт, ненасытный всепожирающий Маммона.
Русские рабочие, которых с одной стороны все безжалостнее эксплуатировали, нет, не русские промышленники, а новые российские капиталисты, и с другой стороны подтачивали соблазнительной агитацией и пропагандой революционеры всех мастей, стали превращаться в безликий интернациональный пролетариат, для которого Воскресенье стало не временем молитвы и отдохновения души и тела, а выходным днем для пьяных посиделок с курсистками, питающими их ненавистью ко всему окружающему мiру и укладу.
Но Россия оставалась стомиллионной крестьянской страной, крестьянство держалось дольше всех русских сословий на основах Христианского мiровоззрения и Православного мiропонимания. Сам тысячелетний неизменный быт и труд крестьянина ставил его в прямую зависимость от усердия в молитве к БОГУ: "хлеб наш насущный даждь нам днесь"...
Но в условиях сословно-классовых тектонических подвижек значительные массы российских сельских тружеников также стали забывать БОГА и своими делами, чувствами и помыслами попирать собственное, исконное крестьянское - христианское достоинство. Кто-то из бывших крестьян рвался в кулаки, в безжалостные эксплуататоры своих же односельчан, вступая в сделки и сговоры с нерусскими факторами и арендаторами. Но гораздо больше рвалось прочь от скромной русской пашни в город, чтобы там пополнить ряды - нет, уже не русских рабочих, - безмысленных пролетариев.
Видя все это, учредители Союза Русского Народа понимали, что обветшавшие одежды российской сословности служат только средствами различия в едином Русском Народе, что революционные потрясения чуть более сильные, чем в 1905 году, просто стряхнут эту ветошь окончательно и превратят народное соборное целое, в хаотическую массу иванов, родства не помнящих, без БОГА, Царя и Отечества в сердцах и умах.
Именно они провозгласили идеи Русского Православного Царизма как руководящие и плодотворные политические стратегии в условиях межпартийной борьбы и программных разделений.
Кем были эти люди? Русская Знать, Русские Архипастыри и священники, Русские дворяне, Русские полководцы и офицеры, Русские учителя и ученые, Русские купцы и промышленники, Русские крестьяне и рабочие. Уже в 1906 году численность активных, зарегистрированных членов Союза Русского Народа достигла полумиллиона. Это означало, что каждый трехсотый житель Российской Империи считает себя членом Союза Русского Народа. Миллионы русских сочувствовали целям и задачам союзников, об этом свидетельствуют некоторые петиции Союза, которые собирали подписи миллионов наших соотечественников.
В то время не было больше ни одной общественно-политической организации, которая хотя бы близко численно соответствовала Союзу. Внезапно народившиеся партии правого, центристского и левого направлений только в общей совокупности всех своих членов во много раз были меньше Союза Русского Народа. Это была общественно-политическая, но главное - духовная народная сила, которая угасила огонь революции, развеяла её пороховую, динамитную и тротиловую гарь.
Главным отличием Союза Русского Народа той поры от других российских политических организаций даже с монархическими программами было то, что именно этот Союз поддержал Государь, приняв для Себя и Наследника Цесаревича знаки Союза Русского Народа. Более того - Государь прилюдно носил знак Союза Русского Народа на Своём мундире.
Этот Союз Народа Православного поддержал Всероссийский Пастырь Иоанн Кронштадтский, став действительным членом Союза по собственноручному заявлению:
"Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской Государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, - прошу зачислить меня как единомышленника".
Самоорганизацию Русского Народа поддержали уже не единицы, а десятки Архиереев и тысячи высокопоставленных и рядовых священников. Почему? Потому что это была единственная общественно-политическая, духовная сила, которая своим знаменем сделала исконно русский девиз: "Православие, Самодержавие, Народность".
Эта глубинно народная идея Русского Царизма вынашивалась в Русском Сердце веками. Её основоположниками нужно считать Святителей Петра и Алексия Московских, Святого Благоверного Великого Князя Димитрия Донского, Преподобных Иосифа Волоцкого и Максима Грека. Громадный вклад в развитие идеи Православного Русского Царизма сделали Святитель Макарий Московский и Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный, Святые Патриархи Исповедник Иов и Мученик Гермоген. В ту древнюю пору идеология Русского Царизма словесно ещё не была выражена в краткой формуле "Православие, Самодержавие, Народность", но события Смутного Времени, точнее само церковно-державное, соборное, всенародное Одоление Смуты в её составляющих являло собой такое неразрывное триединство Церкви, Царя и Царства.
Впервые же этот тройственный лозунг был провозглашен Святителем Августином (Виноградским) в 1812 году. Во время наполеоновского нашествия именно он первый, исполняя обязанности правящего Московского Архипастыря, в своих проповедях стал призывать Русский Народ на борьбу с революционным антихристом, напавшим на Россию извне, девизом: "За Веру, Царя и Отечество!"
А годы спустя Самодержец Всероссийский Государь Император Николай Павлович, имевший личный опыт борьбы с внутренней революционной смутой, оснащенной масонской идеологией, чеканно сформулировал Русскую Идею: "Православие. Самодержавие. Народность". К сожалению, в исторической науке и популярной литературе эту формулу принято приписывать Его министру просвещения - С.С.Уварову. Но как установил ещё в начале ХХ века известный теоретик Русского Царизма Николай Черняев, авторство Русской Триады принадлежало именно Государю, Который поручил Своему министру составить доклад о путях развития народного просвещения России в русле Православия, Самодержавия и Народности. Добросовестный и верноподданный царедворец, который лично на бытовом, на салонном уровне придерживался либеральных воззрений, просто отобразил в своем докладе Государю, позже опубликованном, эту основную Царственную идею как основу развития народного просвещения на ближайшую перспективу. Так С.С.Уваров стал "автором" Царского девиза Российской Империи.
Но в конце 1905 года во время образования Союза Русского Народа эта Церковно-Державная Национальная Триада впервые приобрела силу общественно-политического лозунга в условиях ожесточенно политической, идеологической и пропагандистской борьбы. Заслуга учредителей Союза Русского Народа, и в первую очередь Игумена Арсения (Алексеева), доктора А.И.Дубровина и их ближайших единомышленников, что из всего идейного монархического и патриотического многообразия они не побоялись выдвинуть как идейную базу Союза девиз почти вековой давности, который на протяжении нескольких десятилетий нарочито высмеивался российскими либеральными кругами и разночинной интеллигенцией. А на хоругви, знамени и на знаке Союза они поместили духовный лозунг Святителя Августина (Виноградского): "За Веру, Царя и Отечество!"
Уже в ту пору Святой Государь-Мученик Николай Александрович доподлинно знал, что мiровая революция в 1917-1918 годах неизбежна и нет силы в России и мiре, чтобы предотвратить эту вселенскую катастрофу, попускаемую Самим БОГОМ.
ГОСПОДЬ дает Помазанникам Своим особое видение, прозрение грядущего, которое невидимо простым смертным, даже самым благочестивым верноподданным. Они тоже видели эту опасность, но не ведали о её неотвратимости.
Открыл БОГ знание о неотвратимой катастрофе и Святому Праведному Иоанну Кронштадтскому.
Почему же эти Святые современники поддерживали создание и деятельность Союза Русского Народа в 1905-1907 годах, хотя Они точно от Самого ГОСПОДА БОГА знали о грядущем крахе?
Нет, не о крахе думали Они, когда поддерживали деятельность русских союзников. Они понимали, что эти объединительные усилия и совместные действия ГОСПОДОМ вменяются людям как соборная покаянная молитва, как деятельное покаяние, еще не буквально всенародное, но как та народная молитва, которая должна стать залогом спасения для их наследников, для разметанных новой столетней Смутой русских людей, которые в конце концов восхотят вновь объединиться в соборную личность Русского Народа.
Когда революция 1905-1907 года пошла на спад, стала невидимой внутренняя угроза, начались организационные и политические разногласия внутри Союза, стали множиться взаимные обвинения и расколы среди лидеров. Некоторые известные деятели Союза и аналогичных организаций как бы забыли, что законным Главою Русского Народа является Русский Царь, а их задача быть проводниками Его воли, а не заботиться о собственном авторитете в Народе и претендовать на всеобщее лидерство.
Иная - внецерковная, нехристианская любовь к Родине сродни злобному эгоизму, безплодному самолюбованию своей русскостью. Именно такому патриотизму предавался бывший член Союза Русского Народа, один из его лидеров патриот В.М.Пуришкевич. Куда привел его этот политиканский, эгоистический патриотизм? Сначала на думскую трибуну, с которой он во всеуслышанье осенью 1916 года стал хулить свою Святую Государыню Императрицу-Мученицу Александру Феодоровну, намекая на Её измену в пользу немцев. А потом в ночь с 16-го на 17-е Декабря 1916 года такой патриотизм привел его и в подвал Юсуповского дворца для зверского ритуального убийства русского крестьянина Григория Ефимовича Распутина-Нового, которого Русские Царь и Царица называли Своим Другом. Именно так "Друг" с прописной буквы Они писали о нем в Своих письмах и дневниках.
Убийство в Юсуповском подвале стало магическим кровавым сигналом к мiровой революции: корпоративные патриоты Великий Князь Дмитрий Павлович, князь Ф.Ф.Юсупов, бывший союзник, бессарабский помещик В.М.Пуришкевич в своем эгоистическом порыве любви к Русскому БОГУ, к Русскому Престолу, к России и Русскому народу, обагрили свои руки кровью русского крестьянина.
Другой корпоративный патриот-монархист В.В.Шульгин отправился во Псков, чтобы из любви к Русской Монархии, к России, к Русскому Народу вынудить 2 Марта 1917 года Святого Царя-Мученика Николая к Отречению от Престола.
Потом были патриоты керенские, корниловы, деникины, колчаки, врангели, брусиловы, сиверсы, которые из своей любви к России и Русскому Народу с весны 1918 года и по осень 1920 года с двух сторон - белой и красной - проливали кровь Русского Народа и кромсали наше Отечество на безчисленные буферные и "независимые" республики, директории, области, края и "свободные" уралы, сибири, крымы, и все за "единую и неделимую", но без БОГА и Царя. Теперь прямые наследники этих патриотов-февралистов учат нас такому же изуверскому, самоедскому патриотизму.
Корпоративный патриотизм вновь поднял голову и задирает нос. Есть корпоративные патриоты в современной генеральской и офицерской среде. Есть они среди ветеранов и действующих сотрудников органов государственной безопасности. Есть заядлые патриоты-корпораторы среди высокопоставленного и среднего чиновничества. Среди русских врачей и учителей, профессоров и академиков они тоже есть. Свой корпоративный патриотизм наблюдается среди высокопоставленного духовенства. Сильны корпоративные патриоты среди промышленных управленцев и держателей контрольных пакетов акций на "государственные" монополии.
Их объединяет одно - бешеная эксплуатация энтузиазма миллионов русских людей, основанного на подлинной и порой неосознанной любви к Отечеству - к Руси-России, вне которой они себя не мыслят и не представляют. Те тысячи и тысячи русских, которые хотели уехать от бед и страданий, уже уехали. Но миллионам русских некуда деваться, они превратились в население колоний на Русской Земле. Русское население уже фактически - хозяйственно, экономически и финансово - безсовестно и безпощадно эксплуатирует некая метрополия, условный административный центр, который всех русских людей заставляют мысленно ассоциировать с Москвой - Священной Столицей мистического Третьего Рима.
Главный же отличительный признак корпоративных патриотов это решительное нежелание жертвовать своими благами, привилегиями, состояниями, полученными уже в ходе разрушения постсоветской России. Мизерные оскорбительные подачки, максимально демонстративные и пропиаренные, от таких патриотов-корпораторов на "возрождение России", на помощь неимущим, на сотню "одаренных" детишек, при сотнях тысячах обездоленных нищих детей, только усиливают цинизм этих кастовых патриотов-профессионалов, которые на каждом углу призывают своих рядовых соотечественников к самопожертвованию. Иных напрямую посылают в кровавую бойню для защиты своих корпоративных интересов. Конечно, наши бравые русские воины проливают свою кровь не за этих негодяев, а за единство грядущей России. Но их семьям и тем более - их сиротам от этого пока не легче, потому что плоды побед их убитых и раненных отцов ловко похищают все те же корпоративные патриоты.
Конечно, на идеологических основах современного корпоративного патриотизма невозможно заново созидать из миллионов русских людей единый Русский Народ. Это вообще невозможно без БОГА и Царя в голове, на основе одних этнографических, национальных признаков. Русский Народ - явление духовное, Русский Народ это соборная личность, которая должна воскреснуть деятельным молитвенным усилием, омолитвененным трудом и подвигом.
Именно в пору, когда к концу 1907 года в Союзе Русского Народа начались разделения и расколы, Святой Праведный Иоанн Кронштадтский в одной из своих проповедей с горечью произнес уже не о Русском Народе, а о русских людях, то есть о разрозненных элементах недавно ещё соборной личности:
"Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола ГОСПОДНЯ! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".
Что означает этот образ в устах Святого "подножие Престола ГОСПОДНЯ"?
Это означает, что Страшный Суд над силами зла, который будет совершать ИИСУС ХРИСТОС, Суд прощения покаявшихся грешников будет вершиться на Русской Земле. Но не пришло ещё время такого Суда, вот и забыли русские люди, что такое Русь. Хотя в старину хорошо понимали это, будучи единым Народом, когда почти в каждом храме над Царскими Вратами располагалась Икона "Спас в Силах и Славе Небесной" с Сидящим на Престоле СУДИЕЙ. Столбы же ЕГО Престола опираются в землю - в Русскую Землю.
Но вместе с тем - в этом же Слове - Русский Пророк и засвидетельствовал откровенное ему грядущее России:
"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях Мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во ХРИСТА БОГА и во Святую ТРОИЦУ! И будет по завету Святого Князя Владимiра - как единая Церковь!"
Он не сказал "я верю", потому что по вере может быть, а может и не быть. Он сказал однозначно об этом "я предвижу"! Прямо засвидетельствовал то, что заранее - через столетие он видит то, что некогда увидят все русские люди... Нет, не русские разрозненные, забывчивые люди. А увидит это воочию единый Русский Народ. Эти слова стали духовным завещанием Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, действительного члена Союза Русского Народа, удостоверение которого имело порядковый номер 200 787.
Дар Пророчества имел и Святой Государь-Мученик Николай Александрович. Находясь в Тобольском заточении, Он свидетельствовал, что Русский Народ хороший, что его обманули злые люди, но что он одумается, исправится сам и всё исправит... В Своем завещании Святой Царь заповедовал нам, что "зло, которое сейчас в мiре, ещё умножится, но не зло победит зло, а только любовь".
Некоторые современные толкователи этого Святого Слова доходят до того, что выставляют нашего Православного Государя чуть ли не "толстовцем", проповедующим идею непротивления злу. Это полнейшая чушь! Государь говорит о ХРИСТОВОЙ любви, говорит о подлинно христианской любви - любви к БОГУ и Церкви, любви к Царю и законной Царской Власти, о нелицемерной любви к своему Народу, которую всем нам надо молитвой и БОЖИИМИ делами возгревать в наших остывших сердцах. Только так - через единую Церковь-Русь, о которой говорил Кронштадтский Пастырь, через единое верноподданничество Царскому Престолу, через единство воскресающего Русского Народа, единство, скованное ХРИСТОВОЙ любовью, мы сможем одолеть морок русского людского разделения и безвластия.
Первоочередной задачей современного Союза Русского Народа должно быть опамятование и вступление в наследие Святого Праведного Иоанна Кронштадтского и Святого Царя-Пророка и Мученика Николая Александровича. Без Православной идеологии Русского Царизма, без БОГА и Царя в голове мы так и будем пребывать безглавыми. Если же мы дерзнем в сегодняшних унизительных и невыносимых условиях духовно возрождаться, то Сам ГОСПОДЬ ДУХ СВЯТОЙ вдохнет в наши уста мудрость Слова БОЖИЯ, в наши сердца - мужество и героизм, в наши мышцы - силу и могущество. Без СВЯТОГО ДУХА - личный героизм - ничто. С НИМ - наше одухотворенное мужество сметет горы лжи и обмана и откроет глаза миллионам обезглавленных наших соотечественников. И тогда САМ ГОСПОДЬ преобразит их в Русский Народ.
Впервые опубликована в газете "Русское Знамя" N 1, Сентябрь 2006 года