“Определенные люди пытаются придать политический окрас вопросу личных проблем с Законами РФ”

Sep 22, 2015 10:04

Евгений Дубовик

Несмотря на то, что выборы в Законодательное собрание закончились более года назад, и каждый получил, то о чем мечтал, отдельные политические деятели похоже так и не смогли выйти из предвыборной гонки. Как белка в колесе они продолжают раскручивать барабан предвыборных политических интриг. При этом, вопросы грубого нарушения российского законодательства и личных проблем с контролирующими органами ими искусно маскируются под политическое давление власти. Некоторые подконтрольные местному олигархату СМИ, пытаются «накормить» народ дешевым политическим «варевом» украинской эпохи. А сам председатель Законодательного собрания Алексей Чалый позволяет себе публичные некорректные шутки в адрес Президента России Владимира Путина.

О программах перспективного развития Севастополя, о политической островной «кухне» и спецобслуживании мы побеседовали с и.о. Губернатора Севастополя по внутренней политике Евгением Дубовиком.

image Click to view



- Евгений Георгиевич, сегодня в СМИ набирает оборот скандал вокруг бара Остров, которому пытаются придать политическую окраску. В частности, в своем недавнем интервью председатель Заксобрания Алексей Чалый сказал: «На примере Николаева, нам хотят привести такой пример воспитательной деятельности по отношению к любому, кто посмеет критически высказываться в отношении деятельности исполнительной власти». Скажите, так есть личная история неприязненных отношений между Губернатором и Олегом Николаевым?


- Вопросы наведения порядка в городе в отношении спорных имущественных объектов или объектов функционирующих с нарушением российского законодательства не являются частными или личными вопросами Губернатора. Это общегородские вопросы, относящиеся к деятельности правоохранительных и других контролирующих органов, которые должны решаться в интересах города в первую очередь. Что касается Олега Николаева - никакого межличностного конфликта между Губернатором и указанным бизнесменом нет и не было. Просто определенные люди пытаются придать политический окрас вопросу непрозрачного приобретения и функционирования объекта под названием Остров. Насколько мне известно, там есть много вопросов связанных с нарушениями оформления объекта и его функционирования, но этим занимается не Губернатор, а контролирующие органы. И Олег Николаев не является исключением в вопросах наведения порядка в городе, даже, несмотря на его особую приближенность к председателю Законодательного собрания. Почему остальных бизнесменов можно проверять, а Николаева нет? Напомню, перед законом все равны.

Наведение порядка в городе - задача масштабная и сложная. Выполнить ее представляется возможным только при взаимодействии всех ветвей власти, предпринимателей, общественности. Правительством Севастополя проводится планомерная работа по устранению нарушений в сфере строительства и благоустройства города. Но можно ли говорить, что для этого есть все необходимые инструменты, если, например, закон Севастополя «Об административных правонарушениях» контролирующие структуры получили только в августе 2015 года? Поэтому и эвакуация автотранспорта, припаркованного с нарушениями, начнется только в октябре.

Самовольно установленные гаражи в районе Античного проспекта, нестационарные торговые объекты в Любимовке, пристройка к ресторану «Казбек», о которой жители дома неоднократно обращались с жалобами, летние площадки ресторана и пиццерии на Большой Морской, рекламные конструкции, в том числе в центре города, запрет строительства в Ласпи, ликвидация свалок и прекращение работы несанкционированных торговых точек - вот некоторые точки приложения усилии исполнительной власти, результаты которых очевидны. Реагируя на обращения граждан, проверялись и предприятия общественного питания. Таких проверок проведены десятки, но только проверки кафе «Красный мак» (из-за общественного резонанса) и ресторана «Остров» (из-за попыток владельца придать произошедшему политическую окраску) привлекли внимание СМИ и широко обсуждались в обществе.

Например, в мае в рейдах по паркам и скверам, которые были организованы с участием полиции, представителей местного самоуправления, исполнительной власти, средства массовой информации не принимали участие. Можно предположить - для СМИ это «невыгодная» тема. Между тем, именно там, в наших парках и скверах участники рейдов требовали тушить разведенные костры, предотвращали замусоривание.

Источником информации для работы по благоустройству города являются Департамент городского хозяйства, Управление контроля городского хозяйства, Главное управление потребительского рынка и лицензирования, другие структурные подразделения Правительства Севастополя, муниципальные образования, обращения общественных организаций и граждан. Один из последних примеров: на личном приеме граждан, состоявшемся 29 августа, жители Нахимовского района поставили вопрос о законности размещения 107 гаражей на проспекте Победы между домами №39 и №51.

Задача исполнительной власти - сделать так, чтобы все выявленные нарушения были устранены, чтобы процесс устранения нарушений проходил точно в соответствии с законом, чтобы нарушения не повторялись вновь. Это связано с выявлением и локализацией опасности для севастопольцев. В других - планово и пошагово, потому что любые проверки и тем более меры реагирования создают дискомфорт для бизнеса. Но другого пути у нас нет, если мы действительно хотим навести порядок в нашем городе.

- Последние месяцы многие депутаты активно муссируют в прессе вопрос о том, что своим вето на закон № 46, прозванный ими же «убийцей апартаментов», Губернатор якобы разрешил незаконное строительство в городе. Как на деле Правительство и Губернатор выполняют обещание по безжалостной борьбе с незаконным строительством и самостроями?

- Наложение Губернатором вето на закон о внесении поправок в закон города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» обусловлено тем, что данный закон не соответствует нормам, как федерального законодательства, так и законов ранее принятых самими же депутатами.

По поручению Губернатора Севастополя Сергея Меняйло Правительством города в ближайшее время будет разработана «Белая книга», посвященная местам незаконной застройки на территории города. В книге будет указаны месторасположения объектов, характер нарушений и меры возможного реагирования. Данные сведения могут быть использованы гражданами для проверки законности при заключении сделок с недвижимостью в Севастополе.

В дальнейшем планируется создание интерактивного информационного ресурса, с помощью которого каждый житель города будет иметь возможность добавлять информацию и максимально быстро получать сведения по появлению новых строительных площадок и законности возобновления работ ранее «замороженных» строительных объектов.

Таким образом, планируется проводить постоянный мониторинг и своевременно реагировать на любые существующие, либо вновь возникающие нарушения в сфере градостроительства.

Кроме того, есть установленный российским законодательством официальный путь борьбы с незаконными застройками - обращение в прокуратуру, в суд, в следственные органы. Все остальные способы борьбы с незаконными стройками не имеют юридических последствий. Ни митинги, ни письма Президенту - не поставят точку в таких вопросах. Только суд - высшая инстанция.

Напомню, что по инициативе Губернатора было подано более 300 исков и заявлений в суды. Участки имущество по этим заявлениям были возвращены городу.

- Оппонентами Правительства постоянно муссируется вопрос о неэффективном управлении Севастополем, о некомпетентности исполнительного органа власти, о медленном развитии экономики и вообще о саботировании «Концепции экономического развития Севастополя». Как Вы можете прокомментировать подобные высказывания?

- Неэффективное управление городом, надо полагать, это личная субъективная оценка Председателем Законодательного Собрания Севастополя деятельности Губернатора Севастополя и Правительства в целом. При этом никаких конкретных примеров не приводится. Но город живет, развивается и постепенно строит свое будущее. Остается задаться вопросом: А все ли возможное сделано для законодательного обеспечения деятельности исполнительной власти, чтобы управление городом стало еще эффективнее?

Хочу напомнить вам, что в системе управления, как регионом, так и государством существует две ветви власти - законодательная и исполнительная. Эти две ветви, можно сказать, взаимозависимы. Если первичный орган - законодательный не принимает необходимые законы, или принимает с большим количеством противоречий, то исполнительный, по логике вещей, должен исполнять то, что приняли законотворцы. А если нет закона, то тогда, что, и на каком основании должен исполнять исполнительный орган власти? Получается, что качество работы исполнительного органа власти напрямую зависит от качества создаваемых законов, т.е. от работы депутатского корпуса.

Таким образом, если законодательная ветвь власти работает плохо, то плохо становится всем.

- А можно все же поконкретнее о достижениях и куда мы вообще движемся?

- Если говорить о концепции экономического развития Севастополя, то мы видим, что в Севастополе реально создана и уже работает Свободная экономическая зона. В цифрах - это 48 резидентов, которые уже создали 1900 дополнительных рабочих мест. Объем задекларированных инвестиций составляет 2 млрд 700 млн рублей. Бюрократические формальности при этом минимальны. При этом отмечу, та же «Таврида-электрик» - детище Алексея Чалого, стала резидентом СЭЗ в течение недели. А, например, вновь созданное предприятие по переработке сельхозпродукции , «опального» олигарха Олега Николаева, как он сам позиционирует себя, получило статус резидента СЭЗ всего за 4 дня.

Возвращаясь к началу нашего разговора, хочу спросить - где здесь давление Губернатора на бизнес Николаева?

Некогда градообразующие предприятия постепенно возрождаются - это Севморзавод, Севастопольское авиационное предприятие, Севастопольский винодельческий завод и другие. К примеру, наличие заказов, авторитет предприятия и позиция Правительства Севастополя обеспечили Севморзаводу и нашему авиационному предприятию портфель заказов на перспективу. В связи с этим в срочном порядке на предприятиях, в особенности на Севморзаводе пришлось увеличивать численность кадрового органа для своевременного оформления на работу специалистов. Есть понимание перспектив развития и Севастопольского морского порта. Вы знаете, что скоро из Севастополя в Турцию начнет регулярно ходить грузо-пассажирский паром.

Кстати, уверен, что и недавний визит бывшего итальянского премьера Сильвио Берлускони в Севастополь тоже принесет определенные инвестиционные плоды в ближайшей перспективе.

- В своем интервью Алексей Чалый предложил привозить Президента России на все проблемные объекты, где нужно мощное лобби. В частности он сказал: «Видите, как удачно получается: завели Президента к памятнику итальянским солдатам: бах! - парк; завели в Херсонес: раз! - центр религии…». Как вы относитесь к такому предложению?

- Думаю, Алексей Михайлович несколько переборщил с выстраиванием параллелей визита Президента в Севастополь. Это все таки глава государства и проводить такие параллели, как минимум некорректно.

Стоит напомнить, что еще 1 апреля во время посещения мыса Хрустальный и осмотра площадки после сноса незаконно возведенной 16-этажки Губернатор Севастополя заявил, что в перспективе получившаяся территория станет общественным местом, ее рассматривают для создания парковой зоны. Сергей Меняйло тогда сказал, что уже есть эскизы, как это может быть воплощено в интересах севастопольцев. И мы готовы провести конкурс, в котором может принять участие и проект Алексея Чалого, ведь на сколько я знаю, у него тоже есть определенные интересы к этой территории.

Насколько я помню, Алексей Михайлович еще говорил о цементном заводе в центре города. На этот завод Губернатор обратил внимание общественности еще в нале апреля. Сразу же по этому объекту началась работа по передаче его от Министерства обороны Севастополю. Когда передача состоится мы в едином комплексе эту площадку и будем рассматривать для дальнейшего использования. Предлагаемое решение мы выставим на суд общественности. Думаю, здесь будет хорошая парковая зона, место для отдыха севастопольцев. Хотя с другой стороны, когда Правительство предлагает провести перенести митинг с площади Нахимова на площадку у памятника матросу и солдату, оппоненты говорят, что туда далеко добираться людям. Тогда, исходя из этой логики, кто будет гулять в парковой зоне расположенной рядом с памятником Матросу и солдату. Ну я думаю - этот вопрос должна решить общественность.

- Председатель Законодательного собрания посетовал на то, что правительство ограничивает в правах на демократию депутатский корпус. Мол, не дает помещения под общественные приемные депутатов. Он даже заявил, что под общественную приемную отдал свой личный кабинет. У депутатов действительно негде принимать граждан?

- Решение Председателя Законодательного Собрания Севастополя отдать большую комнату своего личного кабинета для создания Общественной приемной достойна уважения. Хотя мне сдается, что это больше похоже на публичную пиар акцию. Но возможны и другие варианты.

С другой стороны, а зачем нашим депутатам общественная приемная, ведь они все равно более 80 процентов обратившихся и к ним граждан перенаправляют в Правительство? Мы четко знаем, что по большинству вопросов, с которыми к ним обращаются граждане, депутаты отвечают, что это не в их компетенции, это должно исправлять правительство. Как следует из недавнего отчета депутата Щербаковой, реально депутаты решили проблемы только менее 5% граждан обратившихся к ним.

Но, несмотря на это, в целях организации деятельности Законодательного Собрания Севастополя в октябре 2014 года аппарату Заксобрания в оперативное управление был передан комплекс зданий и сооружений по адресу Севастополь, ул. Ленина, дом 3. Это огромнейшее здание, в котором раньше умудрялись нормально работать 76 депутатов старого законодательного собрания. И никто не жаловался. Сегодня депутатов 24, а проблем больше.

Исходя из площадей здания Законодательного собрания наши коллеги могут планировать и вполне нормально строить систему своей работы. Кроме того, в распоряжение Заксобрания также передана недвижимость на территории Севастопольского морского порта. И насколько я помню, депутаты достаточно часто проводят свои приемы в офисе партии Единая Россия, который расположен на пл. Лазарева.

Что касается работы с избирателями, то у депутатов Заксобрания есть много возможностей проведения встреч с севастопольцами. Например, Губернатором Севастополя при отсутствии общественной приемной организована система работы, когда севастопольцы имеют возможность лично встретиться с ним, а также заместителями Губернатора и директорами Департаментов. Практика проведения приемов граждан и расширенных приемов стала неотъемлемой частью деятельности всех органов исполнительной власти.

Кроме того, Губернатор встречается с севастопольцами во время рабочих посещений районов и предприятий города. Можно привести примеры только за последнее время: встреча с виноградорями ООО «Качинский+», коллективом швейной фабрики им. Нины Ониловой, жителями микрорайона Максимовой дачи, села Фронтовое, поселка Кача. Это повседневная практика работы Губернатора.

Поэтому я бы посоветовал депутатам не плакаться, а больше работать, чаще выезжать в «поле» для встречи с людьми, налаживать взаимообратную связь не из кабинета или через интернет-порталы, а через личное общение на местах, как это делает наш Губернатор и члены Правительства.

- Спасибо за беседу.

Татьяна Шетилова

Previous post Next post
Up